Обзор AC Cobra

AC Cobra — спортивный автомобиль, выпускавшийся английской компанией AC Cars в период с 1961 по 1967 года.

Первые 75 автомобилей первого поколения, выпускавшиеся под именем Cobra Mark I, были оборудованы 4,2-литровым двигателем Ford Windsor V8 260 HiPo. Под капотом остальных 51 Cobra Mark I располагался более мощный 4,7-литровый Ford Windsor V8 289 HiPo. Производились автомобили в Великобритании, а в США их красили и оборудовали двигателями.

AC Cobra

В 1962 году в свет выходит второе поколение модели — AC Cobra Mark II. В автомобиле был изменен дизайн передней части. К июню 1965 года была с конвейера сошла 528 Кобр Maрк II.

К 1963 году было потеряно господство Cobra в гонках. Инженеры АС CARS попытались оборудовать автомобиль большим двигателем Ford FE V8 390. Известный гонщик и инженер Ken Miles после проведенных испытаний такого Mark II остался очень недовольный автомобилем. Начались разработки нового шасси, получившего название AC Cobra Mark III.

AC Cobra

Новый автомобиль был разработан в Детройте. В разработке принимали участие инженеры и конструкторы концерна Ford. В кузове перед радиатором нового автомобиля было большое отверстие, а также «новинка» отличалась широкими крыльями. Под капотом был расположен 425-сильный двигатель Ford FE 427 объемом 7,0 л., который в стандартном исполнении разгонял автомобиль до максимальной скорости в 262 км/ч. Также производители предлагали Кобра 3-го поколение с 485-сильным двигателем, обеспечивающим максимальную скорость 290 км/ч.

1 января 1965 года было запущено производство Cobra Mark III. На удивление, автомобиль хоть и обладал впечатляющими характеристиками, однако повышенным спросом не пользовался. Поэтому, некоторые автомобили AC Cobra оборудовались более дешевыми двигателями Ford 428 объёмом 7,0 л., предназначенными не для гонок, а для эксплуатации в дорожных условиях. Этот ход снизил стоимость автомобиля.

двигатель Ford 428

AC Cobra была успешна в гонках, однако финансовая ситуация заставила Ford и Шелби в 1967 году остановить импортирование автомобилей из Англии. Выпуск родстера продолжался под названием AC 289. Этот автомобиль имел узкие крылья и небольшой двигатель Ford 289 V8. Продавался на европейском рынке до конца 1969 года.

AC Cobra

На базе растянутой Cobra 427 MK III была спроектирована модель AC Frua. AC Cars начала создавать меньшие автомобили, и в конце 1970-х годов заявила о своем банкротстве. Фирма Autocraft получила оснастку компании и права на использование названия. AC 289 был выпущен под названием Mark IV. Это возмутило Кэрролла Шелби и он подал иск против компании AC Cars и лично против основателя AutoCraft. В скором времени AC и Angliss признали Кэрролла Шелби единственным лицом, имеющим право использовать название Кобра на своих автомобилях.

AC Cobra

С конца 1980-х годов Shelby Automobiles, Inc продолжила выпуск автомобилей Cobra под названием Shelby Cobra 427 S/C и Shelby Cobra FIA 289. В этих автомобилях был сохранен внешний вид и общий стиль оригинала 60-х годов. Изначально автомобили изготовлялись из старых запасов, однако постепенно началась сборка из деталей различных поставщиков.

AC Cobra

Гоночная карьера Кобры была богата на титулы. Шелби хотел, чтобы автомобиль стал Corvette-Beater, что в переводе означает «Избиватель Корветов», и машина такой и стала. Гоночная Cobra была легче Chevrolet Corvette на 200 кг, и разгонялась до 298 км/ч.

AC Cobra


Автор: Обзор Авто

Рейтинг: 9.5    2



Любимое
  • Технические характеристики AC Cars Aceca (АЦ Карс Асека).

Статьи

Каталог автомобилей Свернуть