Обзор Acura MDX

Внедорожник Acura MDX дебютировал в начале 2000 года в Детройте. В 2001 году удостоился титула «Североамериканский грузовик 2001 года».

Такого ажиотажа, возникшего на этот автомобиль, не ожидал никто. В Америке дилеры не то, что не опускали цену ниже рекомендованной производителем, но даже завышали её. И это не снижало спрос — срок ожидания заказанного автомобиля и сейчас составляет несколько месяцев.

Завод не справляется со спросом на машину в Америке, потому найти в Москве Acura MDX задача очень сложная: официально к нам этот автомобиль не поставляется. Однако мы сумели раздобыть его на тест-драйв.

Кузов у внедорожника стильный — сочетает простые поверхности и острые грани. Сразу становится ясно, что мы имеем дело с детищем Honda, налицо фамильные черты: MDX одновременно похож и на HR-V, и на CR-V, и на новую Honda Civic. «Мухоотбойник», наполовину перекрывающий рельефный капот, несколько портит общую картину — и почему американцы его так любят? Колеса выглядят узковато, хотя с размерностью полный порядок — 235/65R17.

Обзор Acura MDX

С виду он невелик — примерно как Lexus RX300, но MDX его больше в длине на 20 см его, в ширине на 15 и выше. Модель MDX построена на платформе мини-вэна Honda Odyssey/Shuttle, и имеет почти такие же габариты как у одноплатформенника. В автомобиле три ряда сидений, то есть семь полноценных мест. Acura MDX носит неофициальное название гибрид внедорожника и мини-вэна.

Полноприводная трансмиссия оснащена электронной системой VTM (Variable Torque Management), функция которой плавно подключать задний мост при ухудшении дорожных условий. Также авто оснащена блокировкой межосевого дифференциала. Коробка, ясное дело, пятиступенчатый «автомат». Под капотом 240-сильный двигатель V6, объёмом 3,5 литра, с переменными фазами газораспределения (VTEC).

В салоне Acura MDX больше, чем снаружи. Это ощущение вызывают крупные стекла и довольно высокий потолок. Трубчатые пороги приходятся в тему — облегчают доступ внутрь автомобиля, — MDX «сидит» высоко, как и полагается серьезному внедорожнику. Салон кожаный, но не бежевого или серого цвета, а абсолютно черного, с деревянными вставками, хотя вроде как это пластиковые имитации — трудно отличить.

Обзор Acura MDX в салоне

Интерьер выглядит солидно и дорого. Ощущаешь себя как в седане представительского класса. Панели прекрасно подогнаны, выполнены из «благородных» материалов, довольно приятных на ощупь. Водительское сиденье и сиденье переднего пассажира полностью «электрические», вдобавок к этому водительское имеет память на два положения, подогрев и четыре регулировки — по длине, углу наклона спинки, высоте передней и задней частей подушки. Не составляет никакой проблемы подогнать кресло под себя. Среднюю часть сиденья обшили перфорированной кожей, поэтом летом будет не так скользко.

Обзор Acura MDX Интерьер

Сечения и диаметр руля оптимальные. Руль имеет механическую регулировку по высоте, но диапазон ее не так велики, как хотелось бы. Производители расположили селектор «автомата» по-европейски — на полу. На приборной панели нет ничего лишнее, только лишь самое необходимое: спидометр, тахометр, температура двигателя и уровень топлива в баке. Всей остальной информацией снабжают контрольные лампы. «Голубой экран» располагается на главном месте на центральной консоли. Он представляет собой 6-дюймовый дисплей, на котором показываются данные с бортового компьютера о расходе топлива, работе кондиционера и «музыки».

Обзор Acura MDX Руль

Управлять всеми системами довольно просто и понятно, не прибегать к помощи инструкции. Стереосистема Bose работает как с CD, так и с кассетами, управлять громкостью можно с помощью пульта на руле. На потолке находится очечник, на центральной консоли между сиденьями расположены два подстаканника, под крышкой подлокотника (откидывающегося на 180 градусов, и подающего два интегрированных подстаканника пассажирам, сидящим сзади) скрывается ящик больших размеров, с двойным дном и розеткой. Бардачок маловат, однако довольно удобен. Не нашли мы прикуривателя под крышкой — только гнездо, а под соседней находится емкость для мелочевки вместо пепельницы — делаем вывод, что Acura MDX не для курящих.

Обзор Acura MDX Стереосистема

Сзади предостаточно места как по ширине, так и по высоте. Не помешает комфорту ногам задних пассажиров даже полностью сдвинутое назад переднее сиденье. Спинки оснащены двумя фиксированными положениями по углу наклона. Под откидным подлокотником находятся два подстаканника, а еще два расположены в обшивках дверей. Управление освещением задней части салона и климатом автономное.

Обзор Acura MDX Сзади

Чтобы попасть на третий ряд, нужно откинуть спинки второго. На третьем ряд уже не так свободно, как на передних, но вполне терпимо. Радует довольно удобная посадка — не приходится сильно сгибать ноги, благодаря перепаду уровня пола. Одноклассники MDX и некоторые мини-вэны не могут этим похвастаться. И тут тоже два подстаканника «спрятаны» в боковых панелях. Итого мы имеем в салоне 10 подстаканников — больше, чем пассажиров.

Попасть в багажный отдел можно через открывающуюся вверх пятую дверь. Роль подножки играет бампер, оборудованный накладкой в виде стилизованных следов ног. Трансформация салона и вправду достойна серьезного мини-вэна. Можно сложить сиденья второго и третьего рядов одним движением: нажимаем на рычаг, и спинка опускается вперед, в это же время смещаются вперед и вниз подушки — получаем полностью ровный пол. Не надо ползать по салону, отсоединять крепления, перетаскивать их в гараж. В полу багажника под крышкой находится отсек для подголовников, а также маленького набора инструментов. Еще два ящика с крышками расположены на боковых панелях. Запаска-докатка находится снаружи, под полом.

Обзор Acura MDX багажный отдел

Абсолютно никак не проявляет себя двигатель на холостых оборотах — не слышно шума, не ощущаются вибрации. Радует «низкий» старт с места — очень интенсивно набирает скорость. Переключение передач происходит плавно и одновременно быстро, что позволяет силовому агрегату раскрутиться до оптимальных оборотов. Радует АКПП — чувствительная, быстрая, на переходных режимах не досаждает «тугодумием».

Обзор Acura MDX двигатель

Двоякое впечатление оставляет ходовая часть. Подвеска жесткая, прозрачная, даже слишком. На кузов передаются практически все выбоины и стыки под аккомпанемент неприятных звуков. Приходится объезжать чуть ли не каждую ямку.

Обратное действие руля на достойном уровне. Симбиоз жесткости подвески и характеристики рулевого механизма образуют отличную управляемость. Acura MDX неохотно входит в виражи, стремится наружу поворота, однако автомобиль остается под контролем и беспрекословно слушается руля.

Как только Acura MDX выбирается на дорожное полотно хорошего качества, все неприятности, доставляемые жесткой подвеской, кончаются. На хорошей дороге все идеально: четкий ноль на руле, превосходная курсовая устойчивость, никаких вертикальных раскачек. Такое чувство будто управляешь хорошим легковым автомобилем.

Обзор Acura MDX жесткая подвеска

Работа тормозов ожидаемая — оптимально как воздействие, так и замедление. Система АБС не докучает преждевременными включениями. Обзорность на хорошем уровне, разве что не помешало бы внутреннее зеркало побольше. Довольно интересно обстоит дело с правым наружным зеркалом — при включении задней передачи, оно автоматически «перенаводится» на заднее колесо. Эта функция гораздо упрощает процесс маневрирования. Двигатель слышен в салоне только на оборотах, близких к максимальным, аэродинамические шумы начинают появляться после 100 км/ч.

Acura MDX — красивое, отлично собранное полноприводное авто, оснащенное мощным мотором и довольно комфортным, солидным и в то же время универсальным салоном. Идеальные условия для езды — дороги хорошего качества.

Обзор Acura MDX

Если посчастливится найти MDX в Москве, то цена его будет около $65.000. Кстати, если уж найдете, то в этот же день наклейте на борта автомобиля какие-нибудь продольные молдинги, ибо ваши соседи по парковке тут же обобьют двери вашего новенького автомобиля.




Автор: Обзор Авто

Рейтинг: 4.67    9



Любимое

Фотографии

Каталог автомобилей Свернуть

Так же на тему: