История компании Альфа Ромео

Начало истории компании Alfa Romeo 1906 годом, когда француз Александр Даррак открыл свое предприятие Societa Anonima Italiana Darracq. Компания занималась сборкой автомобилей Darracq. Но автомобили не имели должного спроса, и в результате производство было перенесено в город Портелло, вблизи Милана. Новую компанию назвали Anonima Lombarda Fabrika Automobili (A.L.F.A).

Уже в 1911 году была выпущена первая модель под индексом 24 НР. Она была оснащена моноблоковыми моторами мощностью 24 лошадиных сил.

В 1913 году 24-сильные моторы заменяют 40–60 сильные двигателя.

В 1915 году компания A.L.F.A переходит во владение профессора математики Nicola Romeo. Новый владелец захотел, чтобы его имя присутствовало в названии марки. Тогда и появилось знаменитое на весь мир название Alfa Romeo. Никола Ромео концентрируется на разработке более мощных силовых агрегатов, и в том же году был создан новый 4-цилиндровый двигатель мощностью 67 л.с и рабочим объемом 4250.

В период Первой Мировой войны компания Alfa Romeo выпускает двигатели для военных нужд.

1921 год — появляются новые модели марки Alfa Romeo — G1 и G2. Тираж автомобилей составил 150 единиц. В этом же году были произведены гоночные модели RL,RL Sport, RL Super Sport, RL Normale(Tourismo), RLTF — RL Targa Florio. Эти автомобили успешно выступают на автогонках Тарга Флорио и занимают почетное первое, второе и четвертое места.

В 1923 году в компании Alfa Romeo появляется инженер Витторио Джано, прошлым местом работы которого была итальянская компания Fiat. Он проектирует легендарную гоночную модель Р2. Под капотом этого автомобиля находится 8-цилиндровый мотор и система клапанов DOHC. Автомобиль модели P2 шесть лет подряд занимал первое место в гоночных марафонах. Эта гоночная модель также стала основой легла гражданских автомобилей.

1933 год — произошла национализация Alfa Romeo. Акции компании были поделены в соотношении 50 на 50 между акционерами и комитетом, включающим в себя служащих компании. Компания выпускает дорогие спортивные и престижные автомобили, а также параллельно по поручению руководства страны занимается производством военных грузовых автомобилей и двигателей для самолетов. Во время войны производство автомобилей было прекращено, завод компании был почти полностью разрушен.

В 1947 году выпускается первая послевоенная модель Alfa Romeo 6 °C Golden Arrow. Все средства, полученные от продажи, пошли на восстановление заводов компании и обновление производства.

В 1950 году в компанию приходит известный инженер Orazio Satta и перед ним ставится цель создать автомобиль, сочетающий в себе характеристики спортивного и семейного авто. Также в том году в свет выходит Alfa Romeo 1900, под капотом которой находится новый 4-цилиндровый мотор объемом 1884 см³ и 1975 см³. Четырехдверный автомобиль имел независимую переднюю подвеску.

В 1952 году компании производила порядка 2 000 автомобилей в год.

В 1953 году инженер Orazio Satta выполнил поставленную перед ним цель — был выпущен автомобиль двойного назначения. Модель получила название Alfa Romeo Ti. Максимальная скорость автомобиля этой модели достигала 225 км/ч.

В 1958 году с конвейера сходит Alfa Romeo 2000, а спустя четыре года выпускается доработанный вариант этой модели с рабочим объемом двигателя 2600 см³.

В 1960 году правительство Италии берет под свой контрою компанию Alfa Romeo, и в скором времени серийные модели получают мировую известность.

В 1971 году появляется переднеприводная модель Alfa Romeo Alfasud. 63-сильный двигатель объемом 1186 см³ разрабатывался совместно с компанией Porshe. Эту модель можно назвать хитом десятилетия, новым шагом в мировом автомобилестроении.

В конце 70-х годов компания попала в кризисную ситуацию и была вынуждена вступить в альянс с компанией Nissan. Так, в 1982 году появляется первая совместная модель Arna, созданная на платформе Альфасуд.

В 1986 Alfa Romeo входит в состав автомобильного концерна FIAT. Alfa Romeo 164 — первая модель, созданная в составе FIAT. Дебют её состоялся в 1987 году на автосалоне во Франкфурте. Оригинальность этой модели была признана публикой. 164-я модель без серьезных обновлений выпускалась вплоть до 1998 года, а затем на смену ей пришел седан Е-класса Alfa Romeo 166.

В 1991 году состоялся дебют спортивного седана Alfa Romeo 155. Над дизайном этой модели работала известная студия IDEA.

Летом 1994 года в свет вышел трехдверный хэтчбек Alfa Romeo 145, а в декабре того же года состоялась презентация лифтбека Alfa Romeo 146. Оба автомобиля были созданы на платформе FIAT Tipo.

В 1997 году седан Alfa Romeo удостаивается титула «Автомобиль года».

В сентябре 2000 года с конвейера сходит компактная модель Alfa Romeo 147. Она заменяет Alfa Romeo 145 и 146. В 2001 году эта модель завоевывает «Автомобиль года в Европе».

В Начале 2000-х годов спрос на автомобили Alfa Romeo пошел на снижение, ибо потребители предпочитали автомобили не просто с изысканным дизайном, но и с более совершенной и высококачественной техникой. Дабы увеличить уровень продаж, в 2005 году выпускается сразу две модели: Alfa Romeo 159 в кузове седан и Alfa Romeo Brera в кузове спортивного купе.

В 2006 году компания отпраздновала свое столетие, и в этот юбилейный год был выпущен суперкар Alfa Romeo 8С Competizione ручной сборки, предназначенный ценителям марки.

В 2008 году дебютировал новейший хэтчбек Alfa Romeo MiTo, созданный на той же платформе, что и Fiat Grande Punto.

В наше время компания Alfa Romeo продолжает радовать поклонников итальянского бренда различными новинками класса высокопроизводительных автомобилей.




Автор: Обзор Авто

Рейтинг: 7    9



Любимое

Статьи

Каталог автомобилей Свернуть