Concept Aston Martin Rapide

Главный дизайнер Aston Martin Марек Райхман сказал, что они просто хотели создать наикрасивейшие четырёхдверное авто на свете. И к этой цели ему и его команде удалось подойти довольно-таки близко…

Concept Aston Martin Rapide

У Aston Martin давно не было моделей с 4-мя дверями. Вспоминается только необыкновенный Aston Martin Lagonda и прототип Lagonda Vignale. Aston Martin в народе ассоциируется с двухдверными моделями. Но в течение 1980-х и в начале 1990-х годов маленькими сериями и на заказ выпускались четырехдверные седаны и даже универсалы. Проект Atom, например, был четырёхдверным.

Concept Aston Martin Rapide

В наши дни, когда один за другим склоняются производители перед модой на четырёхдверные «купе», такой же Aston Martin обязан был появиться. И такой концепт Rapide был показан миру на Детройтском автосалоне. Первое впечатление было такое: изумительный Aston Martin DB9 всего лишь на всего продлили и вставили пару дверей. И это впечатление было не далеко от истины. Rapide построен на оригинальной платформе VH (Vertical/Horizontal). Панели кузова из алюминия и композитных материалов прикреплены к пространственному алюминиевому каркасу.

Concept Aston Martin Rapide

Схожее техническое родство различных моделей встречается в наше время довольно часто, но Rapide даже внешне почти полностью повторяет DB9. Дизайн «морды» остался точно таким же, изменилась лишь светотехника на диодах, но это не в счёт. Форма профиля и боковин взята у купе. Но именно в этом случае явное сходство — комплимент. Марек Райхман спрятал задние двери, насколько это было возможно, сохранив при этом традиционный изгиб подоконной линии и знакомый абрис кузова Aston Martin.

Concept Aston Martin Rapide

В результате длинный седан смотрится ни чуть не хуже спорткара DB9. Как интересно, кстати, сказал сам Райхман про своё творение: «Если DB9 — бегун-спринтер, напрягшийся перед стартом, то Rapide иной, он должен стать стайером, летящим на длинном шаге по трассе, немецкому автобану или какому-либо шоссе вдоль берега». Именно там творцы и видят среду обитания своего детища.

Concept Aston Martin Rapide

Вот еще одна неожиданность: Rapide вовсе не седан, а пятидверный хэтчбэк. И Aston Martin нисколько этого не стыдится, а наоборот даже с радостью использует это в пресс-релизах, и напоминает нам о современном Aston Martin Vantage и историческом DB2/4 из далекого 1952 года, которые также являются хэтчбэками. Райхман утверждает, что будет нечестно, не обеспечить доступ к простору, если он есть. Кстати, у Rapide помимо большой пятой двери, есть еще и задние сиденья, которые складываются по отдельности.

Concept Aston Martin Rapide

Увеличилась длина автомобиля на 30 см., если сравнивать с DB9, и теперь она равняется 5 м. Именно об этом просторе ведёт речь дизайнер. Теперь задним пассажирам предоставляются роскошные индивидуальные кресла, но задние двери довольно-таки узкие, поэтому, похоже, что садиться на задние кресла пассажирам будет все равно неудобно. Хорошо хоть, что стекла без рамок.

Concept Aston Martin Rapide

Чуть увеличилась высота Aston Martin Rapide (седоки находятся выше всего на 4 см), зато едва ли не вся площадь крыши представляет собой прозрачные поликарбонатные панели.

Салон отделан светлой кожей отменной выделки, полированным алюминием и натуральным деревом. Мультимедийные экраны находятся в подголовниках впереди стоящих кресел, а пульты управления климат-контролем и аудиосистемой находятся прямо под рукой у пассажиров, сидящих сзади. В багажнике располагается великолепный ящичек с шахматным набором и бокалами для шампанского.

Concept Aston Martin Rapide

Дизайн интерьера не только хранит традиции, но также и отвечает всем требованиям жанра: приборная панель сосредоточена на водителе, а центральная консоль — уже на пассажиров. Большой информационный дисплей обрамлен полированными кнопками и ручками. Внутри него, в самом центре находится любопытное приспособление — аналоговые часы. И не просто часы, а часы такой легендарной швейцарской марки, как Jaeger-LeCoultre, которая разрабатывает для Aston Martin шкалы приборов аж с далёкого 1929 года.

Concept Aston Martin Rapide

Внутренний простор и роскошь сделало Rapide весомее DB9 на 140 кг. Однако и 5,9 литровый V12 добавил 30 «лошадок» и теперь мощность двигателя составляет 480 лошадиных сил. Так что в показателях динамики новинка не должна уступать купе. Трансмиссия ZF Touchtronic (рычага КПП нет, а есть подрулевые переключатели) была перенесена к задней оси, а карданный вал сделан из углепластика. Было это выполнено с целью улучшения развесовки. Впервые на Aston Martin используются карбоновые тормоза.

Concept Aston Martin Rapide

Aston Martin вправе рассчитывать на успех Rapide у потребителей и у просто интересующихся. Решение о производстве данного авто вот-вот будет принято. Ведь желанная ниша уже открылась, но наполниться еще не успела. Ближайшие конкуренты — Porsche и Lamborghini столь явно свои новинки пока не засветили.

Фотографии Concept Aston Martin Rapide

Concept Aston Martin RapideConcept Aston Martin RapideConcept Aston Martin RapideConcept Aston Martin RapideConcept Aston Martin RapideConcept Aston Martin RapideConcept Aston Martin RapideConcept Aston Martin RapideConcept Aston Martin RapideConcept Aston Martin Rapide


Автор: Обзор Авто

Рейтинг: 9.5    2




Любимое

Каталог автомобилей Свернуть