История компании BMW

Карл Фридрих Рапп открыл фирму в октябре 1913 года. Изначально компания занималась производством авиационных двигателей, и завод их находился в Мюнхене. Этот горд был выбран ввиду близкого расположения немецкого завода самолетов. С 1929 года бело-голубую круглую эмблему компании BMW трактуют как самолетный винт на фоне голубого неба. Сейчас же компания BMW утверждает, что цвета были взяты из флага Баварии.

1916 год — компания заключает контракт на производство силовых агрегатов V12 для Австро-Венгрии. Появляется нужда в дополнительном денежном влиянии — Камилло Кастильони и Макс Фриц оказывают помощь Карлу Раппу. Сверхрасширение принесло массу различных трудностей, и Рапп вынужден покинуть компанию. Место руководителя занимает австрийский промышленник Франц Джозеф Попп. руководство компанией было принято австрийским промышленником Францем Джозефом Поппом. Компанию Rapp Motor (изначальное название) переименовывают в BMW.

В 1919 году Франц Зено Димер устанавливает первый мировой рекорд в истории компании BMW — ему удалось достигнуть высоты 9760 метров на самолете, оснащенным силовым агрегатом BMW IV. После завершения Первой мировой войны, по Версальскому мирному договору 1919 года было запрещено производство самолётов в Германии. Отто закрывает свою фабрику и компания BMW начинает заниматься производством тормозов для поездов.

В 1922 году BMW строит свое основное здание недалеко от мюнхенского аэропорта Обервизенфельд.

1923 год ознаменовывается выпуском первого мотоцикла BMW. Уникальная компоновка двигателя «Boxer» производит сенсацию на парижском автосалоне. Мотоцикл был наделен великолепной управляемостью и мог развить скорость свыше 90 км/ч. Объем силового агрегата составлял 494 см³, мощность 8.5 л.с.

В 1924 году состоялся первый межконтинентальный полёт в Персию на самолёте, оборудованном двигателями BMW.

В 1926 году устанавливается 5 мировых рекордов на гидросамолёте Rohrbach Ro VII, оснащенном двигателями BMW VI.

1927 год — установлено 87 различных мировых рекордов в авиации, и 29 из них были установлены самолётами с двигателями BMW.

В 1928 году компания BMW приобрела автомобильный завод в Айзенахе, и лицензию на производство автомобиля небольшого размера, получившего название Dixi. Компания подписывает лицензионное соглашение с американским производителем авиамоторов Pratt & Whitney на постройку радиальных двигателей

В 1930 году Вольфганг фон Гронау за 44 часа пересек Северную Атлантику с востока на запад. Совершил он сие действо на открытом гидросамолете Dornier Whale, оснащенном моторами BMW. В этом же году начинается выпуск с мюнхенского завода первых радиальных силовых агрегатов BMW Hornet и BMW Xa.

В 1932 году — выходит в свет модель 3/20, полностью разработанная на заводе BMW в Мюнхене. 3/20 стал гораздо просторнее в салоне по сравнению с Dixi, выросла мощность двигателя до 20 л.с. объем остался прежним. Примечательно то, что на этой модели подвески задних колес были независимы.

1933 год — начинается эпоха шестицилиндровых силовых агрегатов BMW: BMW 303.

1934 год — подразделение, занимающееся авиационными моторами, обретает статус независимого отделения компании: BMW Flugmotorenbau GmbH. Первой разработкой этого отделения становится радиальный двигатель BMW 132. Три BMW 315/1 одерживают победы в ралли по территории Германии.

В 1935 году — BMW R12 становится первым в мире мотоциклом, оснащенным гидравлическими амортизаторами и телескопической передней вилкой. R12 оснащался двигателем объемом 745 см³, мощность составляла 18 л.с, а позже выросла до 20 л.с.

В 1936 году стартует производство BMW 328. Эта модель была самой успешной в Европе до военного периода в классе спортивных авто. BMW 328 была оборудовано 2-литровым силовым агрегатом с тремя карбюраторами мощностью 96 л.с. Автомобиль развил скорость свыше 160 км/ч. В период времени с 1936 по 1940 годы с конвейера сошло 462 экземпляра этой модели, 160 из которых сохранились до нашего времени.

1937 год — Эрнст Хенне на своем мотоцикле развивает скорость 279.5 км/ч и это становится абсолютным рекордом скорости. Никто не мог улучшить этот рекорд еще четырнадцать лет. В Дюррерхофе возле Эйзенаха открывается специальный завод по производству авиадвигателей. А недалеко от Мюнхена, в городе Аллах закладывается завод для массового производства.

1938 год — родстеры BMW 328 одерживают победу в своем классе в тысячемильной итальянской гонке (Mille Miglia).

1941 год — из-за военных действий Германии производство мотоциклов BMW перемещается в Эйзенах. Производство автомобилей временно приостановлено. С 1929 года было выпущено 81 228 автомобилей BMW.

1943 год — состоялся первый полет реактивного самолета BMW. Это был первый реактивный самолет, оснащенный силовым агрегатом BMW — Arado 234. Спустя год начнется производство одного из первых в мире реактивных двигателей.

1944 год — BMW тестирует военные ракеты в Басдорфе и Цюльсдорфе. После Второй мировой войны заводы BMW лежали в руинах. Были потеряны фабрики в Басдорфе, Эйзинахе, Цюльсдорфе и Дюррерхофе, а мюнхенский завод был демонтирован. Одержавшие победу союзники вводят мораторий на производство сроком на 3 года, причиной этого стали поставки компанией авиадвигателей и ракет во время войны. Компании BMW потребовались годы, дабы возродится в качестве серьезного автомобильного производителя: лишь в 1962 году на рынок был выпущен 4-дверный седан 1500, который и ознаменовал возвращение легендарной компании. В послевоенные годы компания BMW старалась выйти из сложного положения за счет производства больших и комфортабельных седанов, а также маломощных мотоциклов (союзники запретили BMW производить мотоциклы с объемом двигателя, превышающим 250см³). Однако менеджеры BMW пытались восстановить производство авиационных моторов, и это едва не привело компанию к краху. Чуть не был установлен контроль над компанией BMW их извечным конкурентом — Mercedes-Benz. В итоге персонал BMW стало выпускать хозтовары и велосипеды — таким образом удалось миновать краха компании. Американцы отменили свое решение о сносе завода и дали разрешение на производство легких мотоциклов.

В 1948 году с мюнхенского завода сошел мотоцикл R24 — первое послевоенное изделие. Этот мотоцикл был оснащен фирменной карданной передачей BMW, как и его предшественник 1930-го года выпуска, был окрашен полностью в черный цвет, только коляска имела белую обивку. R24 отличался от своего предшественника двигателем — новая модель была оборудована одноцилиндровым двигателем рабочим объемом всего 247 куб. см. Соответственно цена на это изделие была гораздо ниже, оно было гораздо более доступно и пользовалось огромным спросом у немцев. К 1951 году BMW достигла впечатляющего показателя в производстве — более 18 000 этих мотоциклов в год. Это приносило прибыль, и впоследствии была разработана новая модель — R51. Этот мотоцикл был уже оснащен 2-цилиндровым оппозитным двигателем.

В 1951 году компания BMW выпускает свое первое послевоенное авто — 501.

В 1955 году «оживает» отделение BMW Triebwerk GmbH. Компания занимается производством авиамоторов. BMW Isetta становится первым массовым автомобилем в послевоенные года. Итальянская компания Iso создала идею миниатюрного автомобиля, а немцы приобрели созданный ей прототип кузова.

1956 год — производятся спортивные автомобили: BMW 503 и BMW 507.

1959 год — компания BMW выставлена на продажу. Причиной этому стала потеря рынка дорогих лимузинов после неудачи BMW 501. Однако мелкие держатели акций, персонал фирмы и дилеры предотвратили утрату BMW. Произошла смена руководство.

В 1965 году было продано отделение BMW Triebwerkbau GmbH. Компания BMW прекращает производство авиационных двигателей на ближайшие 25 лет.

1975 год — BMW запускает в производство БМВ Серия 3, изначально выпускается в кузове Е21.

1976 год — в свет выходят автомобили BMW Серии 6 в кузове купе. Мотоцикл R100/7 становится первым мотоциклом в истории BMW с объемом 1000. Холдинговые компании BMW образовываются за границей.

1977 год — запускается в производство BMW Серия 7. Президент компании закладывает первый камень в строительство нового завода мотоциклов в Берлине.

1980 год — стартует промышленное производство системы ABS и разрабатываются двигателя для гонок Формулы 1.

1981 год — компания BMW становится первым европейским производителем автомобилем, создавшим свой филиал в Японии. Происходит смена кузова 5-ой серии на E28.

1984 год — появляются первые европейские модели BMW, оснащенные катализатором. Создается отделение BMW Technik GmbH.

1985 год — компания достигает показателя более 37 тысяч мотоциклов в год. BMW 325iX становится первым полноприводным автомобилем BMW.

1989 год — показатель выпуска достигает отметки в 500 тыс. автомобилей в год. Годовой оборот компании — 20 миллиардов марок. Стартует производство первого в мире мотоцикла, оборудованного DME. Название модели К1.

1990 год — основывается отделение BMW Rolls Royce GmbH. Компания возвращается к производству авиамоторов. BMW 3-й, 5-й и 7-й Серий признаются «лучшими в мире» в своем классе третий год подряд по версии читателей самого большого европейского автомобильного журнала «AMS».

1994 год — запускается завод BMW в Спартанбурге. Открывается 16-й филиал BMW de Mexico S.A., создается торговое представительство в Пекине.

В 1995 году в мир выходит легендарный BMW Z3 Roadster. Этот автомобиль участвует в съемках фильма о Джеймсе Бонде.

В 1999 году — новый полноприводный внедорожник BMW X5 презентуется на Детройтском автосалоне.




Автор: Обзор Авто
Каталог автомобилей Свернуть