История компании Bugatti

Начало истории марки Bugatti датируется 1908 годом, когда талантливый инженер Этторе Бугатти в подвале своего дома собрал первый Bugatti Type 10. Под капотом автомобиля располагался рядный четырехцилиндровый двигатель, рабочим объемом 1131 см³. Этот автомобиль был далеко несовершенен, однако благодаря предпринимательской жиле, Этторе удалось найти спонсоров автомобильного проекта. Так, в 1909 году была образована фирма Bugatti.

Следующие модели cоставляли первый модельный ряд Bugatti: Type 13, Type 15, а также Тype 17. Первая, Bugatti Type 13, в 1911 году заняла второе место на одном из French Grand Priх.

В 1914 году компания представляет публике спортивные модели марки Bugatti: Type 16 и Type 18. Любопытно, что первым владельцем автомобиля Type 18 стал Ролан Гаррос, французский герой авиации.

После завершения Первой мировой войны было организовано производство Bugatti во Франции. Автомобили этой марки постепенно завоевывали рынок автомобилестроения. 1924 год является переломным и истории компании: именно в этом году четыре модели Bugatti Type 35 завоевали три призовых места и четвертое не призовое на втором этапе Grand Prix, проходившего в Европе. Пять лет никто не мог составить конкуренцию моделям под номерами 35, 35a и 35b, 35c, а также 35t. Модель Type 35 принесла компании Bugatti всемирную славу в автоспорте, продажи этих спорткаров приносили огромную прибыль. В период с 1924 по 1930 годы с конвейера компании сошло 336 автомобилей данной модели. В общей сложности автомобили Type 35 одержали порядка 1800 побед на различных автомобильных соревнованиях.

В 1927 году компания выпускает легендарную модель Type 41 «La Royale». Эта модель была одной из самых амбициозных и роскошных в тот период времени. Type 41 имел длинную колесную базу (более 4.27 м), под капотом находился двигатель рабочим объемом около 13 литров — такие технические характеристики облегчали управление и делали этот автомобиль маневренным в городе. Вес автомобиля достигал 3 тонн, однако это не мешало развивать ему мощность в 260 лс — невероятныйпоказатель по тем временам. Выделялись колеса автомобиля, спицы которых были собраны из рояльных струн — настоящее произведение искусства. По плану должно было быть выпущено 25 автомобилей этой модели, однако финансовый кризис 1929 года внес некоторое коррективы, и в итоге с конвейера компании сошло всего 6 автомобилей Type 41 «La Royale».

В 30-е гг. компания Bugatti начала расцветать, новые модели появлялись чуть ли не каждый месяц. В 1930 году было запущено производство массового автомобиля — модель Type 44. Цена на данную модель была не особо велика, многие могли себе позволить этот автомобиль. В том же году с конвейера сходит первый Type 46 «Petit Royale». Эта модель была уменьшенной версией модели «La Royale».

1931 год является знаменательным для компании Bugatti. Именно в этом году была создана модель Type 50, оснащенная совершенным, на то время, силовым агрегатом — восьмицилиндровым 250-сильным двигателем, рабочим объемом пять литров.

В 1937 году гоночная версия Type 57 под капотом которой был расположен двигатель рабочим объемом 3,3 литра, а также занижено шасси, одержала очень важную победу для компании Bugatti — автомобили этой модели заняли два первых места в гонке Le Mans 24 Hours, оставив позади таких аксакалов автогонок, как 3-литровая Alfa Romeo, 4-литровый Talbot, а также 4,5-литровая Lagonda. После этой громкой победы случилась трагедия на испытаниях автомобиля Type 57s45 — Жан Бугатти, сын Эторре, трагически погиб.

После окончания Второй мировой войны автомобили класса «люкс» перестали пользоваться прежним спросом, и это поставило компанию Bugatti в трудное финансовое положение.

В 1947 году на парижской автомобильной выставке компания представила новую модель Bugatti — Type 73. Автомобиль был оборудован четырехцилиндровым двигателем объемом 1488 см³. В том же году скончался основатель компании Этторе Бугатти. Правление перешло его семье, однако у них так не и не вышло так не получилось запустить в производство новую модель. Смерть Этторе была смертельным ударом по компании Bugatti. Она просуществовала до 1963 года, за этот период времени было выпущено всего-навсего 6 новых машин.

В 1963 году фирма Hispanu-Suiza приобрела предприятия Bugatti. Так завершилась история «Molsheim Bugatti», или фамильной компании семьи Бугатти. Однако история Bugatti, как легендарной марки спорткаров, на этом не закончилась.

В конце 80-х годов произошло второе рождение бренда Bugatti. Миру была представлена мощная неординарная модель Bugatti EB110, а чуть позже спортивная версия EB110 SS. Эти автомобили не имели ничего общего с классическими формами Bugatti. Выпуск данных моделей был приурочен к 110-летнему Дню рождения отца-основателя марки Этторе Бугатти.

1999 год — немецкий концерн Volkswagen приобретает торговую марку Bugatti. Стеклопластиковая модель Bugatti EB118 с кузовом купе стала первой из представленных моделей под покровительством немецкой компании. Созданием автомобиля занимался стилист ItalDesign Фабрицио Джуджаро.

В 1999 году был представлен седан Bugatti EB218 на автосалоне в Женеве. Отличительная особенность этого автомобиля был алюминиевый кузов с использованием технологии ASF, разработанной компанией Audi.

В том же 1999 году на Франкфуртском автосалоне компания показывает прототип Bugatti EB 18/3 Chiron, названный в честь знаменитого французского автомобильного гонщика Луи Широна. Спустя несколько недель VW презентовал очередную супермодель − автомобиль EB 18/4 Veyron. Характерной деталью в облике Bugatti Veyron были высокие алюминиевые воздухозаборники, расположенные в задней части кузова.

2005 год — немецкий концерн Volkswagen запускает серийное производство модели Bugatti Veyron 16.4. Весной 2006 года счастливый владелец получает первый автомобиль этой модели.

На данный момент немецкая компания планирует увеличить объемы производства.




Автор: Обзор Авто

Рейтинг: 3    12



Любимое

Каталог автомобилей Свернуть