История компании Cadillac

Генрих Леланд и Уильям Мерфи открыли свою фирму Leland and Faulconer, специализирующуюся на литье и штамповке металла, производстве автомобильных силовых агрегатов и элементов шасси. Однако у истоков компании Cadillac стоял легендарный Генри Форд. Он открыл в 1899 году Detroit Automobile Company. Но фирма не оправдала вложенные средства, Форд поссорился с остальными инвесторами и в итоге бросил компанию. Учредители приняли решение о ликвидации предприятия, и обратились к Леланду за помощью с просьбой оценить активы. Леланду убедил их, что не стоит ликвидировать компанию, и занял место руководителя предприятия. Так и появилась в 1902 году Detroit Automobile Company. Названа компания была в честь основателя Детройта Антуана-де ла Мотта Кадиллака.

В начале 1903 года был презентован первый Кадиллак модели, А на автомобильной выставке в Нью-Йорке. Автомобиль был копией модели Ford Model A, технические характеристики также имели мало отличий. В 1905 году в модельном ряду компании модель D, которая и приносит фирме мировую известность. Это был пятиместный автомобиль, оборудованный 4-цилиндровым двигателем, имел деревянный корпус.

В июле 1909 года Билли Дюран, основатель и президент General Motors, выкупил Cadillac за 5,969,200 долларов. Однако организационно Cadillac осталась отдельной компанией, а президент GM лично попросил Генриха Леланди остаться её президентом и руководить компанией как своей собственной.

В том же, 1909 году, прекращается выпуск одноцилиндровых моделей, а четырехцилиндровые заменяет модель Cadillac 30, оборудованная 30-сильным мотором.

В 1910 году было налажено серийное производство закрытых автомобилей. В 1912 году автомобили Cadillac стали оснащать электрическими стартерами. До этого бензиновые моторы заводились вручную, при помощи рукоятки, а после появления стартера в этом не было необходимости.

В 1922 году количество выпускаемых автомобилей марки Cadillac превысило отметку в двадцать тысяч. Компания отчасти обязана таким успешным показателям продаж модели Type 61, оборудованной стеклоочистителем и зеркалом заднего вида.

На автомобилях марки Cadillac была применена еще одна инновация — модели 1929 года выпуска первыми в мире стали оборудоваться синхронизированными коробками передач Synchro-mech. С 1929 года детали салона автомобилей стали покрывать хромом.

В начале 1930 года был представлен 16-цилиндровый мотор объемом 7,4 литра с верхним расположением клапанного механизма компании Cadillac. В 1932 году начались разработки автоматической коробки передач. Спустя год, в 1933 году, появилась первая независимая передняя подвеска на экспериментальной модели Cadillac. Она стала входить в стандартную комплектацию всех автомобилей GM уже с 1934 года.

В 1938 году была сконструирована новая модель Cadillac 60 Special. В этой модели был удачно совмещен солидный вид и простота вождения с удобствами. Автомобили этой модели пользовались хорошим спросом и модель составила 40% продаж компании Cadillac.

С 1941 года автомобили Cadillac впервые стали оснащаться автоматической гидравлической трансмиссией, системой кондиционирования и крышкой топливного бака, которая была спрятана за задним левым световым сигналом.

В 1942 выпуск гражданских автомобилей был прекращен ввиду военных действий. Компания стала производить платформы для гаубиц М-8, легкие танки М-24, детали для авиационных двигателей Allison V12.

После окончания войны компания Cadillac с удвоенной энергией взялась за производство автомобилей. Был проведен серьезный редизайн, на автомобилях 1948 года появились аэродинамические маленькие плавнички на задних крыльях. Это дизайнерское решение вызвало восторг у автолюбителей и специалистов.

В 1953 году дебютирует модель Cadillac Eldorado в кузове кабриолет. Это был первый полностью новый автомобиль со времен войны.

В 1957 году появляется модель Eldorado Brougham, которая становится олицетворением стиля Cadillac. Фары этого автомобиля были сдвоенные, а в конструкции кузова отсутствовала центральная стойка.

1970 — 1980 года — в стране был автомобильный топливный кризис, но компании Cadillac удалось выйти из него с маленькими потерями.

В июле 1973 года с конвейера сошел пятимиллионный автомобиль марки Кадиллак. Объем производства в год составлял более 300 000 авто.

В 1973 году была представлена новая модель Cadillac Seville. Автомобиль соответствовал всем мировым стандартам, отличался просторным салоном, топливной экономичностью.

В 1980 году модель Seville была полностью обновлена, острые грани и эффектный дизайн модели сделали его непохожим ни на один американский автомобиль. Впервые также модель Seville была сделана на той же платформе, что и модель Eldorado.

10 января 1984 года место руководителя компании занял Джон О. Греттенбергер. Он занимал эту должность дольше всех прежних руководителей — 13 лет.

В 1987 году в свет вышла двухдверная модель Cadillac Allante. Разработкой и производством кузова для этой модели занималась итальянская фирма Pininfarinа. Шасси собиралось в Детройте, затем грузили на самолёт, и отправляли в Италию, где к нему приделывали кузов, а уже затем отправляли обратно самолётом для выполнения окончательной сборки. Это была самая длинная в мире сборочная линия.

В 1999 году в модельном ряду компании Cadillac впервые появился внедорожник. Им стала полноприводная модель Escalade, призванная составить конкуренцию Lincoln Navigator. Также выпускалась модель Escalade EXT, которая впервые в мире была оснащена возможностью изменения конфигурации кузова.

В конце 2001 года на смену модели Cadillac Catera пришла новая модель Cadillac CTS — небольшой седан. Дебют новой модели Cadillac состоялся на автосалоне во Франкфурте-на-Майне.

В том же году была обновлена программа за счет новой модели внедорожника Cadillac Escalade второго поколения. В апреле 2002 года был прекращен выпуск 2-дверного купе Cadillac Eldorado ввиду низкого спроса на эту модель.

В 2003 году компания Cadillac радикально сменяет названия. Новые модели получают не имена, как было прежде, а аббревиатуры из трех букв.

В 2004 году сходит с конвейера спортивный родстер XLR, Cadillac SRX в. кузове универсал и внедорожник Escalade ESV, созданный на базе Chevrolet Suburban.

В 2005 году в свет выходит седан классической компоновки под аббревиатурой Cadillac STS.

В 2007 году компания Cadillac представляет модель BLS Wagon, предназначенную для реализации на авторынке Европы. Для продаж на рынке Китая была произведена модель Cadillac SLS.

За свою долгую историю компания Cadillac не раз удостаивалась наивысших наград и была фаворитом на многих автомобильных выставках. Автомобили Cadillac и сейчас считаются флагманами в интересных дизайнерских решениях и передовых технологиях.




Автор: Обзор Авто

Рейтинг: 8.2    10



Любимое

Статьи

Каталог автомобилей Свернуть