История компании Chevrolet

В 1911 году Уильям Дюрант, основатель компании General Motors, образовал компанию Chevrolet Motor Cars. В тот период времени General Motors была в тяжелом положении, почти на грани банкротства. Уильям обратился за помощью к банкирам, которые пообещали помочь ему при условии, что он покинет место руководителя компании.

В 1911 году Дюранту удалось уговорить Луи Шевроле, популярнейшего гонщика того времени, оставить гонки на некоторое время и заняться созданием своего собственного авто. Проект нового автомобиля был разработан с помощью также специалистов компании General Motors. Шевроле назвал новинку своим именем, которое уже было известно большинству американцев не понаслышке. Таким вот образом, в ноябре 1911 года зародилась новая марка — Chevrolet. В тоже же году вышла первая модель компании Chevrolet — Classic-Six. Это был просторный пятиместный седан, оснащенный 6-цилиндровым двигателем, мощность которого достигала 30 лошадиных сил, четырьмя дверьми, ветровым стеклом, складным верхом.

Тогда же появилась модель Little Four, оборудованная четырехцилиндровым двигателем. Однако автомобиль был очень дорог и ввиду этого не пользовался в США ожидаемым успехом. Цена на популярную в то время модель Ford-T была в пять раз меньше. Дюран понял свою ошибку, и начинал заниматься выпуском простых автомобилей, доступных по своей стоимости основной массе населения США. Так в скором времени с конвейера начали сходить две четырехцилиндровые модели — открытая легковая Baby Grand и спортивный Royal Mail. На этих моделях впервые стала использоваться знаменитая эмблема Chevrolet — галстук-бабочка.

1916 год — на базе последних моделей создается Chevrolet 490, который приносит компании славу. Эти недорогие автомобили были оборудованы 4-цилиндровым силовым агрегатом рабочим объёмом 2,8 литра, а также электрическими фарами и стартером, что было в то время редкостью даже на дорогостоящих автомобилях. Благодаря этой модели Chevrolet заняло вторую позицию в рейтинге продаж, уступив лишь концерну Ford. Выпуск модели продолжался вплоть до 1922 года. Известная модель Superior является продолжателем традиций 490-й модели, и она просуществовала до 1927 года. С Chevrolet 490 началась ориентировка компании на самые дешевые и простые автомобили, что и принесло ей мировую славу.

В 1927 году прекращается выпуск всемирно популярной модели Ford T, что способствует становлению компании Chevrolet автопроизводителем номер один в Соединенных Штатах Америки.

1929 год — разработан однорядный шестицилиндровый силовой агрегат, выпуск которого продолжался вплоть до 1984 года.

В 1933 году выходит модель «Master».

В 1934 отделение Chevrolet впервые оснастило свои машины независимой подвеской передних колес. Управлять автомобилем стало существенно легче, а также это уменьшило износ шин.

В 1935 году дебютирует Chevrolet Suburban Carryall — этой моделью компания закладывает начало новому классу — многоместные «универсалы».

В годы войны выпуск автомобилей прекращается, и компания выполняют государственные заказы правительства США, и занимается разработками силовых агрегатов для бомбардировщиков.

В 1949 году выпускаются новые модели «De Luxe» и «Special». В 1950 году компания начинает оборудовать свои автомобили автоматическими коробками передач.

В 1953 году компания начинает выпускать свою легендарную модель Chevrolet Corvette с кузовом из стеклопластика. Под капотом первых автомобилей модели находился шестицилиндровый двигатель Buick рабочим объемом 3,8 литра и мощностью 152 лошадиных сил. Через несколько лет автомобиль стали оснащать новым 8-цилиндровым двигателем объемом 4,3 литра и мощностью 195 лошадиных сил.

В 1958 году в свет выходит Chevrolet Impala. Это автомобиль является симбиозом просторности Кадиллака и стоимости Шевроле. На модель Impala сразу появляется большой спрос.

В 1960 году дебютирует модель Corvair. Этот седан был первым массовым автомобилем, оснащенный независимой подвеской 4 колес.

Модель Camaro SS 1967 года выпуска считается одной из самых достойный моделей компании Chevrolet.

Компания Chevrolet также занималась производством внедорожников. Так, в 1969 году начался выпуск полноприводного Chevrolet Blazer. Этот внедорожник славился своей повышенной проходимостью, надежностью и безопасностью.

В 70-х годах компания стала ориентироваться на выпуск небольших автомобилей. С конвейера сошла модель Chevrolet Vega — первая микролитражка марки Chevrolet.

В 1980 году была представлена первая модель с передним приводом — малолитражка Chevrolet Citation. Спустя год был выпущен автомобиль Chevrolet Cavalier, который предлагался потребителям в различных кузовных модификациях. Эта модель стала самой продаваемой в США в период с 1984 по 1985 года.

1983 год начался выпуск полноприводной модели Chevrolet Blazer S-10.

В период с 1980 по 1990-е годы компания производит модели классической компоновки Chevrolet Camaro и  Corvette.

За свою историю автомобили компании Chevrolet удостаивались многих наград. Помимо этого, автомобили марки Chevrolet участвовали во всевозможных автомобильных соревнованиях.

На данный момент Chevrolet занимается развитием линейки классических американских автомобилей и внедорожников, при этом продолжая активно продвигать маленькие экономичные автомобили на европейский рынок. Статистика только подчеркивает успех компании в очередной раз: каждая шестнадцатая машина, разъезжающая сегодня в мире — это Chevrolet.

На российском рынке можно найти как модели американской сборки (Tahoe, TrailBlazer), так и более дешевые автомобили корейской сборки. Ко всему прочему, совместно с Chevrolet в России была создана модель внедорожника — Chevrolet Niva.




Автор: Обзор Авто

Рейтинг: 6    8



Любимое

Статьи

Каталог автомобилей Свернуть