История компании Chrysler

Начало истории компании датируется 1924-ым годом, когда известный инженер и бизнесмен Уолтер Крайслер реорганизовал компании «Максвелл Мотор» и «Виллис-Оверленд».

В 1924 году с завода компании сходит первый легковой автомобиль Chrysler 70. Под капотом этой модели располагался шестицилиндровый двигатель с высокой для того времени степенью сжатия. Спрос на Chrysler 70 в США был колоссальным. В первый год продаж было реализовано более 32.000 автомобилей.

1926 год — выпускается модель Chrysler Foyr, а чуть позже выходит модель Chrysler Imperial Six. Эти автомобили были гораздо комфортнее первой модели.

В 1928 году руководство компании Chrysler проводит сделку с компанией Dodge, в результате которой становится владельцем последней. Это вывело компанию Chrysler в число важнейших автопроизводителей Америки. В том же, 1928 году, появились марки Plymouth и DeSoto.

В конце 40-50-х годов компания совершает мощный рывок. В 1949 на автомобилях марки Chrysler появляется такая инновация, как ключ зажигания.

В 1955 году Chrysler-Imperial выделяется в отдельную линию Imperial. Компания начинает приобретать акции европейских компаний. Так, в 1963 году было куплено 40% акций испанской компании Barreiros Diesel, в 1964 году компания пополнилась 30% акций британского автомобильного консорциума Rootes Group, в и1966-67 годах французская фирма «Симка» продала Chrysler 80% своих акций. Эти фирмы получают новые названия «Chrysler Espania», «Chrysler United Kingdom» и «Chrysler France» соответственно. А впоследствии они будут объединены в Chrysler Europe.

В 1970 году японский концерн «Мицубиси Моторс» начинает выпуск малолитражных автомобилей под маркой «Крайслер» для продажи на американском рынке. 70-е годы стали убыточными для компании: виной тому был энергетический кризис, и плохо продуманная производственная политика компании.

В 1978 году компания Chrysler оказывается на грани банкротства. Отделение Chrysler-Europe переходит под руководство концерна Peugeot-Citroen. Для выхода из этой сложной ситуации руководство компании пригласило известного менеджера Ли Якокка. Он смог убедить федеральное правительство, что закрытие заводов корпорации будет настоящей национальной трагедией для Америки. В результате федеральное правительство выделило крупный заем на спасение Chrysler. Якокка вывел компанию в число прибыльных к 1983 году.

В 1987 году к корпорации Chrysler присоединяются Lamborghini, а также American Motor Corporation с знаменитым на весь мир отделением Jeep.

В январе 1983 году был представлен прототип модели Chrysler Voyager/Town&Country на автосалоне в Детройте. Осенью 1990 году было проведено обновление модели. В 1995 году появилась новая модификация. В 2000 году было презентовано новое поколение внедорожника Voyager, ориентированного на европейский рынок. Chrysler Town&Country — это фургон повышенной комфортности.

В период с 1985 по 1989 годы компания Chrysler занимается разработкой небольших экономичных автомобилей вместе с Mitsubishi Motors и Renault.

В 1986 году появляется Le Baron. Модели удается удержаться на американском рынке лишь шесть лет. В 1984 году был представлен преемник модели Le Baron — Chrysler Stratus/Cirrus.

С 1988 начинается выпуск серии грузовиков и пикапов Igl.

В 1992 году с конвейера сходит Chrysler Concorde. Concord был первым автомобилем, который был представлен в программе Chrysler в качестве отдельных моделей — LHS и 300M. Автомобили были созданы на одной платформе и почти не претерпели изменений в 2000 году. Chrysler LHS была люкосовой моделью, в оснащение которой входил мощный 257-сильный двигатель рабочим объемом 3,5 литра. Приобрести этот автомобиль можно было за $27,5 тыс. Быстроходная модель 300 М имела мало отличий от LHS, и входила в ту же ценовую группу.

В 1993 в Детройте был представлен прототип супермощной и высокоскоростной модели класса гран-туризмо — Chrysler Viper/GTS/ . Как серийная модель стала выпускать с 1996 года. Небезызвестная модель Cobra 60-х годов послужила прототипом этой модели.

В 1993 году начинается производство компактного Chrysler Neon с приводом на передние колеса. Двигатель в этом автомобиле был поперечно расположенный.

В 1994 года в автосалона Детройта и Лос-Анжелеса был представлен Chrysler Cirrus (экспортное имя Stratus). Модель также известна как Plymouth Breeze и Dodge Stratus. Это был один из лучших автомобилей компании, имел хорошую динамику, управляемость, насыщенную стандартную комплектацию. Осенью 1994 года дебютирует модель Chrysler Sebring — это двухдверный автомобиль с приводом на передние колеса. Выпускается в двух вариантах кузова — кабриолет и купе.

В 1998 году произошло объединение «Крайслер» с корпорацией «Даймлер-Бенц». Новая компания стала называться «Даймлер-Крайслер».

В 2000 с конвейера сходит новая модель Chrysler PT Cruiser. Этот автомобиль был ориентирован на европейский рынок.




Автор: Обзор Авто

Рейтинг: 6.33    12



Любимое

Статьи

Каталог автомобилей Свернуть