История компании Citroen

Начало истории компании Citroen датируется 1919 годом, когда Андре Ситроен собрал свой первый автомобиль Citroen Type A. Эта модель не имела сильных отличий от других автомобилей той же эпохи, но проворный бизнесмен, Андре Ситроен, взял другим. Он поместил на Эйфелеву башню огромную рекламу CITROEN. Рекламный слоган занял почти всю Эйфелеву башню, и по сей день является самым большим рекламным слоганом. Модель стала популярна еще благодаря низкой стоимости.

Чуть позже появляется вторая модель компании — Citroen 5 CV. Эта модель была оснащена четырехцилиндровым двигателем, славилась своей надежностью и хорошей проходимостью.

В 1921 году компания Citroen выпускает таксомоторы, и уже через 10 лет большая часть автомобилей таксомоторного парка Парижа — это автомобили марки «Citroen».

В 1928 году с конвейера завода Citroen сходит модель с полностью стальным кузовом. Компания Citroen получила огромное преимущество перед всеми конкурентами, однако в скором времени остальные производители также начали выпускать «стальные» автомобили. Тогда руководители компании сделали основной акцент на низкой стоимости своих автомобилей. Но модели Citroen значительно уступали конкурентам в дизайне своих автомобилей, и ввиду этого компания понесла большие убытки.

В 1930 году настал мировой экономический кризис, который затронул компанию Citroen. Руководством была затеяна очень дорогая реконструкция производства, пришлось влезать в долги, и в итоге в 1934 году это закончилось финансовым крахом фирмы. В том же, 1934 году, крупнейший кредитор Citroen, компания Michelin, за долги забирает в свое имущество французскую компанию.

В 1948 была презентована знаменитая модель компании Citroen — 2CV, ставшая символом восстановления Франции после военных действий. Выпуск этой модели прекратился лишь в 1990 году, и, как это неудивительно, ни разу не проводился рестайлинг этой модели!

1955-ый год ознаменовался дебютом нового Citroen DS. Модель разрабатывалась 18 лет, и о разработке не знал никто за пределами завода компании. Автомобиль обладал великолепным дизайном, гидропневматической подвеской, и ко всему прочему дисковыми тормозами, первыми в истории. Также Citroen DS был оснащен усилителем руля и тормозов, а в 1968 году стал оборудоваться «умными» поворачивающимися передними фарами.

В конце 60-х события, связанные с компанией, имели весьма бурное развитие: итальянская компания FIAT приобретает у Michelin 49% акций Citroen. Некоторое время спустя компания Citroen выкупает контрольный пакет акций Maserati и, начинает конструировать собственный спорткар.

Спорткаром стала модель Citroen SM, получившая мотор Maserati V6. Руководство компании не решилось выпустить полностью спортивное авто, ввиду этого модель позиционировалась как замена представительской модели DS, но с улучшенным набором спортивных характеристик. Изначально Citroen SM пользовался хорошим спросом, однако потом наступил нефтяной кризис и спрос на большую модель Citroen резко стал падать. В модельном ряду компании отсутствовали автомобили малого и среднего класса, и вкупе эти два события привели к очередному финансовому кризису Citroen.

В 1973 году компания стояла на краю банкротства. Компания Michelin обратно выкупила у FIAT 49% акций Citroen. Руководители страны забеспокоились, что банкротство Citroen приведет к потере тысячи рабочих мест, и они организовывают переговоры между Michelin и Peugeot, итогом которых стало объединение Citroen с Peugeot в новый конгломерат под названием PSA Peugeot Citroen.

1976 — 1979 годы в свет выходят под руководством Peugeot выходят следующие модели Citroen: CX, Dyane и  GS. Руководство компании «Пежо» отказывается от концептуальных и нестандартных разработок компании Citroen, марка постепенно превращается в производителя недорогих автомобилей, теряется былая индивидуальность Citroen.

В 90-е годы стартовало полное обновления модельного ряда компании. Дебютируют такие модели, как ZX, ZX, Citroen Xantia, Citroen Xsara, Citroen Xsara Picasso и другие. В 1996 была выпущена модель Citroen Berlingo — четырехдверный минивэн прекрасно подходил как для поездок с семьёй, так и для транспортировки грузов небольших размеров. Сборка автомобилей на высоком уровне, сами автомобили отличаются комфортом.

В 2006 году дебютирует Citroen C4 Picasso, а году спустя, в 2007, появляется Citroen Grand C4 Picasso. Эти модели отличаются от большинства иных автомобилей этого же класса своими техническими характеристиками и прекрасным дизайном.

В 2007 году в свет выходит первая модель кроссовера Citroen C-Crosser. Автомобиль был разработан при участии японской компании Mitsubishi.




Автор: Обзор Авто

Рейтинг: 6.08    12



Любимое

Статьи

Каталог автомобилей Свернуть