История компании DACIA

В 1968 году при помощи концерна Renault открылся завод «UAP» в румынском городе Питетшть. На этом заводе выпускаются легковые машины «Dacia» по лицензии концерна Renault.

В августе 1968 года с конвейера сошла первая модель компании — Dacia 1100. Этот автомобиль был создан на базе Renault 8, и отличался от своего прототипа лишь хромированным передним бампером. Модель оснащалась четырехцилиндровым двигателем, водяным охлаждением, 46НР. На 100 километров расход топлива составлял 6,8 литров, максимальная скорость равнялась 133 км/час. Также была выпущена модель 1100S, предназначенная для участия в гонках. Она была оборудована специальным двигателем, дополнительными фарами и имела более широкую резину.

В августе 1969 года начался выпуск модели Dacia 1300. Автомобиль был презентован на выставках в EREN, Бухаресте, а также на парижской автомобильной выставке. Но в Париже эта модель шла под именем Renault 12. Под капотом этой модели располагался продольный фронтальный силовой агрегат рабочим объёмом 1289, 54НР. Четырехдверный автомобиль вмещал водителя и 4 пассажиров. Расход топлива на 100 километров составлял 9,4 литра, а максимальная скорость автомобиля равнялась 144 км/час.

В 1970 году появились три типа модели DACIA 1300: 1300-стандарт, 1300-супер, а также 1301. Последний был нацелен на членов Румынской Коммунистической Партии. Позже, в 1973 году, начинается производство фургона DACIA 1300 Break. В 1975 году стартует выпуск популярной во всем мире модели DACIA 1302. Эта модель была пикапом, максимально поднимающим груз в 500 кг, и имеющим платформу 2.25 метра. Отличие этой модели от 1300 было лишь в наличии задней подвески в первой. Большинство произведенных автомобилей было экспортировано в Алжир.

Также в на румынском заводе проходила сборка модели Renault 20. Но выпускалась она под именем DACIA 2000. Цветовая гамма этой модели составляла только два цвета на выбор: только черный или же темно — синий. На заводе DACIA был собран первый микроавтобус, получивший название Renault Estafette.

На автомобильной выставке EREN` 79 компания предоставила прототип Dacia Sport — Brasovia. Начиная с 1979 года автомобили марки DACIA, имели показательный тип 1310. Это был измененный DACIA 1300, который стал оборудоваться новыми стоп сигналами, новой передней маской с четырьмя фарами. Модель производилась в различных комплектациях: S, TL, TX, MS, MLS и Standard. Чуть позже эта модель была оснащена двигателям рабочим объемом 1185 см³ (модель Dacia 1210) и 1397 см³ (модель Dacia 1401), а также пяти ступенчатой коробкой передач. Тип 1310 уходил на экспорт в Южную Америку, Великобританию, Канаду и т. д.

В 1983 году начался серийный выпуск грузовой модели DACIA 1304 с приводом 4×2.

Компания создает много вариаций этого автомобиля: пикап (модель 1304), открытая платформа, закрытая платформа (модель 1305), четырехдверный автомобиль (модель 1307), King Cab, 4WD.

На выставке TIB`90 состоялся показ модели Dacia Jumbo (копия Renault Express).

В 1988 году была выпущена модель 1320 CN1. Была создана на базе седана 1310, но с кузовом хэтчбэк. Модель была оборудована новым электро-пакетом и климат-контролем.

В 1989 году в свет выходит модель 1309 с открытом верхом. Этот автомобиль был создан на платформе фургона (break).
Некоторое время спустя появилась модель Dacia — Sport. Выпуск этих автомобилей был остановлен в 1990 году.

На выставке TIB, проходившей в 1991 году, была показана модель Dacia Star. Это был видоизмененный седан Dacia 1410.

В 1997 году выходит модель Dacia D33. Над дизайном этого автомобиля работала итальянская компания IDEA Torino. Модель была выпущена в трех вариациях, и самой заметной стала monovolume.

Позже компания выпускает автомобиль Dacia 500, впоследствии получивший название Lastun. Эта модель была ориентирована на передвижение по городу. Под капотом располагался двухцилиндровый силовой агрегат объемом 499 см³, расход топлива на 100 километров составлял 3,3 литра, максимальная скорость автомобиля равнялась 106 км/ч. Тираж модели был невелик, а в 1989 году прекратился выпуск ввиду низкого качества автомобиля.

Пятидверный седан Dacia Nova стал первым автомобилем, дизайн которого был разработан румынскими экспертами. Автомобиль был оборудован поперечным двигателем объемом 1557 см³. Максимальная скорость составляла 160 кмч, а разгон до «сотни» за 15.9 секунд.

В 1998 году модель Nova оснастили новой приборной панелью и системой впрыска топлива Bosch.

В 2000 году дебютирует модель SupeRNova. Благодаря компании Renault, автомобили были оборудованы новыми 1.4 литровыми инжекторными двигателями и коробками передач от Renault Clio.




Автор: Обзор Авто

Рейтинг: 7    9



Любимое

Статьи

Каталог автомобилей Свернуть