История компании Fiat

Начало истории компании FIAT датируется 1899 годом, когда группа молодых энтузиастов подписывает устав компании Fabbrica Italiana di Automobili.

В 1900 году в Турине открывается первый завод компании. На нем работает 150 рабочих, которые в год выпускают 24 автомобиля.

В 1904 году FIAT обзавелся своим логотипом — овал на синем фоне.

В автомобильном пробеге по территории Италии финишировали 9 автомобилей марки FIAT. FIAT 24 HP — первый автомобиль, которому удалось составить конкуренцию другим автомобильным маркам.

Руководство компании решило выходить на международные рынки. Так, в 1908 году открывается филиал компании Фиат в Соединенных Штатах Америки. В то время происходило расширение компании, в состав FIAT входили новые фирмы со специализированными функциями. В модельном ряду компании появились кроме также автобусы, грузовые автомобили и даже трамваи.

За несколько лет было полностью обновлено производство FIAT: автомобили впервые стали оснащаться аккумуляторами. Компания FIAT запатентовала свою новинку — карданную трансмиссию. Автомобили марки FIAT продолжали добывать победы в гонках, и при этом устанавливать различные рекорды.

В 1916 году начинается глобальная стройка нового завода Lingotto. В 1922 году строительные работы были окончены — построенный завод стал крупнейшим в Европе. Он располагался на 5 этажах, а на крыше находилась испытательная площадка. Завод стал символом итальянского автомобилестроения.

Началась Первая мировая война, и компания занялась поставкой автомобилей и различных комплектующих на нужды армии.

После завершения войны компания FIAT впала в кризис, начались различные преобразований. К 1923 году эффективная противозатратная политика позволилавозобновить рост показателей компании.

Место главного исполнительного директора занял Джованни Агнелли. Было произведено много моделей автомобилей. Так, в числе этих моделей был первый автомобиль с 4-мя сиденьями — модель FIAT 509.

Компания развивала поточное промышленное производство. Поточное производство — единственный способ уменьшить стоимость автомобиля.

В годы, когда у власти был Муссолини, компании пришлось пересмотреть свои планы и полностью сосредоточиться на внутреннем рынке. В 30-е года произошел значительный технологический прогресс в производстве автобусов и грузовых автомобилей, также были расширены авиационный и железнодорожный сектора.

В 1934 году компания выпускает модель Balilla, также известную как Tariffa minima. Такое название («Минимальный тариф») автомобиль получил благодаря низкому расходу топлива.

В 1936 году появляется модель Topolino. Этот автомобиль стал самым маленьким в мире. Выпуск этой модели продолжался до 1955 года.

1937 год — начинаются работы над комплексом Mirafiori. На нем планировалось создать передовые технологии организации серийного выпуска.

Во время Второй Мировой войны было резко сокращено производство легковых автомобилей, и значительно увеличен выпуск грузовых автомобилей.

В 1945 году умер Джованни Аньелли. Место президента компании FIAT занимает Витторио Валетта.

Во время военных действий были разрушены заводы компании. Их реконструкция была завершена в 1948 году, благодаря субсидиям от Америки в рамках плана Маршалла. Увеличивалась прибыль компании и количество сотрудников.

В 1950 году появляется совершенно новая модель — FIAT 1400. Проектированием несущего кузова автомобиля занималась итальянская фирма Pininfarina. Эта модель впервые была оснащена дизельным двигателем, системами отопления и вентиляции.

В 1951 году компания выпускает первый итальянский реактивный самолет — модель G80.

В 1958 году начинается стремительный рост показателей производства. Комплекс Mirafiori вдвое увеличил количество производственных мощностей. Открываются новые предприятия компания FIAT за рубежом.

В 1955 году с конвейера сходит FIAT 600. Эта малолитражная модель автомобиля была заднемоторной компоновки.

1957 год компания представляет новый FIAT 500. В 1960 году эта модель начинает выпускаться в версии Giardinetta (предшественница универсалов). В этом же году появляется модель FIAT 1800, а чуть позже FIAT 1300 и FIAT 1500.

В 1966 году кресло президента компании занимает внук основателя компании — Джованни Аньелли.

В 1971 году состоялся дебют модели 127 — первый автомобиль FIAT с приводом на передние колеса. Спрос на этот автомобиль был огромный, и он был удостоен звания «Автомобиль года».

В 1978 году появилась роботизированная система сборки кузова — Robogate. Компания сделала еще один шаг к автоматизации производства.

1979 год — автомобильный сектор выделяется в независимую компанию под названием «FIAT Auto S.p. A.». В состав новой компании входят следующие бренды: Abart, Autobianchi, Fiat, Ferrari и Lancia. В 1984 году состав пополнила еще одна итальянская компания Alfa Romeo, а в 1993 — Maserati.

В 1980 году дизайнерское ателье Giugiaro разработало новую малолитражную модель FIAT Panda. Через два года появляется FIAT Uno, который становится символом возрождения компании FIAT AUTO. Под капотом этого автомобиля располагался новый 1-литровый двигатель семейства Fire.

В 1989 году появляется еще одна довольно успешная модель — Fiat Tipo. Этот автомобиль становится «Автомобилем года в Европе».

В 1990 году дебютирует FIAT Tempra. А в следующем году появляется легендарная модель FIAT 500.

В 1993 году компанию показывает миру Fiat Punto. Этот автомобиль завоевывает награду «Автомобиль года» в 1995. В том же, 1993, появляется модель Fiat Coupе. Разработкой кузова этого авто занимались студия Pininfarina и Центр стиля ФИАТ.

В 1994 году появляется новая модель FIAT Ulysse, которая открывает для компании новый сегмент рынка — сегмент минивэнов.

В 1995 году дебютируют сразу три модели: Fiat Barchetta, Fiat Bravo и Fiat Brava.

В 1996 году компания выпускает FIAT Marea и Marea WE.

В 1997 году появляется FIAT Palio.

В 1998 году с конвейера компании начинают сходить две модели: FIAT Seicento и FIAT Multipla. Первый является идеальным городским автомобилем, а второй многофункционален и выделяется своей универсальностью.

В 2000 году компания представляет FIAT Doblо на парижском автосалоне. Этот многофункциональный автомобиль идеален для грузоперевозок.

2001 год — появляется FIAT Stilo. Эта модель отличается новыми решениями дизайнеров, передовыми технологиями и множественными опциями.

В 2002 году выходят рестайлинговые версии сразу нескольких моделей FIAT: Multipla, Ulysse и Stilo Multi Wagon.

В 2003 году, спустя 10 лет после появления первой версии, появляется новый FIAT Punto, оснащенный новаторским силовым агрегатом 1,3 Multijet 16v. Осенью этого же года появляется новый FIAT Panda и в 2004 завоевывает титул «Автомобиль года».

В 2004 году стартуют продажи FIAT Idea.




Автор: Обзор Авто

Рейтинг: 6    13



Любимое

Статьи

Каталог автомобилей Свернуть