История компании Ford

Начало истории компании Ford датируется 1903 годом, когда Генри Форд основал компанию в здании маленькой фабрики, до этого занимающейся выпуском карет. В активах компании на тот момент числились инструменты, патенты, станки, чертежи, инструкции и 28 тыс. долларов наличными деньгами, предоставленными инвесторами.

В 1904 году было открыто отделение компании Ford в Канаде. Автомобили марки Ford оснащаются карданным приводом, а также на них используются конические шестерни.

В 1906 году Генри Форд увеличивает свою долю акций компаний до 58,5% и занимает место президента компании.

В 1907 году стала применяться легированная сталь в производстве автомобильных шасси. В этом же году был официально открыт офис компании Ford в Париже.

В 1908 году выходит первый серийный автомобиль марки Ford — модель «Т». Это был недорогой и надежный автомобиль с левосторонним расположением руля, способный проехать там, где другие автомобили застревали в грязи. Американцы ласково прозвали модель «Лиззи». В первый же год с момента выпуска модели было продано 10 660 автомобилей.

В 1911 году в Великобритании открывается дочерняя компания Ford, там же был построен сборочный завод.

В 1913 году компания Ford стала первым автомобилестроительным предприятием, на котором было внедрена конвейерная сборка, позволившая выпускать одну машину раз в 10 секунд. Компания Форд является «первооткрывателем» многих вещей: так, например, инженерами компании был разработан, изготовлен и внедрен в серийное производство монолитный 8-ми цилиндровый силовой агрегат в одном блоке. Впервые серийный автомобиль был оборудован креслом с механической регулировкой положения в четырех направлениях.

В 1914 году Генри Форд назначил зарплату рабочим компании 5 долларов в день, что превышало более, чем в 2 раза существую в стране минимальный оклад. Он осознавал, что есть возможность выпускать недорогие автомобили в большом объеме, и они будут ещё лучше продаваться, если их смогут себе позволить рабочие.

В 1917 году были открыты филиалы компании в Буэнос-Айресе и Ирландии. В этом же году выпускаются грузовые автомобили и тракторы марки Ford.

В 1918 году был налажен массовый выпуск лодок — известные «морские охотники» времен Первой Мировой войны.

В 1919 году компания полностью переходит в собственность Генри Форда. Старший сын Генри Форда Эдзель занимает место президента компании.

В 1922 году компания Ford приобрела Lincoln Motor Company.

В период с 1923 по 1926 годы были открыты филиалы компании в Мексике, Голландии, Риме, сборочный завод Ford появился в Берлине.

В 1925 году построен первый из 196 самолетов компании, которые использовали первые американские коммерческие авиалинии.

К 1927 году устаревает Ford «Т». Модель неоднократно улучшалась и совершенствовалась, однако все равно стала проигрывать более мощным и стильным моделям конкурентов. 31 мая все заводы Форд были закрыты на шесть месяцев для полного переоборудования, дабы начать выпуск новой модели А.

В период с 1927 по 1931 года было выпущено более 4 500 000 автомобилей модель А.

В 1932 году началось массовое производство V-образных восьмицилиндровых силовых агрегатов. Компания Ford Motor Company стала первой, у которой получилось произвести монолитный восьмицилиндровый блок. Только спустя многие годы конкурентам компании Форд удастся запустить массовый выпуск надежных двигателей V-8. Между тем, на автомобиль Ford и его надежный «движок» был хороший спрос среди практичных жителей Америки. Был открыт сборочный завод в немецком городе Кельн.

С началом войны было приостановлено производство гражданских автомобилей. Компания занялась поставкой военной техники на нужды армии. Было произведено компанией 8 600 четырех-моторных бомбардировщиков, более 250 000 танков, противотанковых установок, свыше 55 000 силовых агрегатов для самолетов.

В 1943 году умер Эдзель Форд, и Генри Форд был вынужден снова занять место президента компании до конца Второй Мировой войны. Затем, 24 сентября 1945 года, его сменил старший внук — Генри Форд II. Генри Форд скончался 7 апреля 1947 года в возрасте 83 лет.

В 1949 году начинается выпуск новой модели, представленной на автомобильной выставке в Нью-Йорке летом 1948 года. Объем продаж компании в 1949 году составил 807 000 автомобилей, полученная прибыль — $177 млн. (в 1948 году было $94 млн.). Программа реорганизации производства компании после войны быстро восстановило здоровье компании. Было построено 44 производственных завода, 32 склада запчастей, 18 сборочных заводов, 2 испытательных полигона огромных размеров, а также 13 инженерно-исследовательских лабораторий в Соединенных Штатах Америки.

В период с 1950 по 1963 года был внедрен подвесной конвейер для сборки двигателей, начинается применение автоматических прессов и сварочных линий при производстве кузовных деталей. Сиденья автомобилей марки Ford были первыми оснащены сиденьями с механической регулировкой в четырех направлениях. В качестве опции стали предлагаться ремни безопасности.

1964 год ознаменовался презентацией модели Mustang. В выставочные залы по всему миру приходили толпы людей, чтобы посмотреть на эту модель. За первые100 дней было продано 100 000 автомобилей этой модели. Показатель общих продаж за год составил 418 812 автомобиля, компания получила прибыль 1 миллиард долларов.

В 1968 году в свет выходит модель Escort Twin Cam, оснащенная двигателем рабочим объемом 1,6 литра. Выпуск этой модели ознаменовал начало спортивной линии концерна Ford.

В 1971 году с конвейера Ford начинает сходить модель Pinto, длиной всего чуть более 4-ех метров. Автомобиль можно было приобрести за 2000 долларов, что составляло всего лишь пятую часть годового заработка среднестатистического американца. Именно этот автомобиль американская компания смогла противопоставить сверхэкономичным японским моделям в момент энергетического кризиса 1973 года.

В 1976 году началось производство модели Ford Taunus Cortina. Был существенно переработан дизайн этого автомобиля, если сравнивать с этой же моделью 1970 года выпуска. В том же году Компания Ford начала выпускать грузопассажирские модели.

Так же в 1976 году была показана миру знаменитая модель компании Ford — Fiesta. Затем было проведено две модернизации модели. Полиция США до сих пор использует автомобили этой модели.

В начале 80-годов установились высокие цены на газ, ввиду этого уменьшились объема продаж Ford Motor Company. В итоге была создана модель, эффективная в экономии топлива и отличительная с точки зрения дизайна — Ford Taurus. Дебют этого автомобиля состоялся в 1986 году, и в этом же году ему было присвоено звание «Автомобиля годя». В этом же году руководство компании Форд провело сделку, в результате которой получила 75% акций компании Aston Martin-Lagonda.

В 1990 году состав корпорации Форд пополнила фирма Jaguar, а в 1991 году было создано совместное предприятие с Volkswagen для выпуска многоцелевой модели Ford Galaxy. Ford Motor Company впервые ввела конвейерную сборку, и первой же отказалась от него. Руководство компании сделало вывод, что современный рабочий персонал выполняет работу с большей отдачей, если в ней присутствует элемент самостоятельного творчества.

Следующая громкая новинка — Форд Мондео 1993 года, названный первым мировым семейным автомобилем, и заменившем в производстве уже устаревший Ford Scorpio.

В 1994 году были представлены — Форд Эспайа и микроавтобус Виндстар. 1995 год — первый показ модели Ford Galaxy — модернизированной, с обновленным дизайном. Затем 1996 год — Ford Puma, Спортивное купе малого класса, созданное на основе хорошо знакомого Ford Fiesta.

1993 год ознаменовывается появлением еще одной громкой новинки — модели Ford Mondeo. Этот первый в мире семейный автомобиль пришел на смену устаревшей модели Ford Scorpio. Уже в 1994 году Ford Mondeo удостоился звания «Автомобиль года в Европе», спрос на автомобиль был огромный.

В1994 году был представлен микроавтобус Ford Windstar. Руководство компании Форд приобрело оставшиеся акции Aston Martin Lagonda.

В 1996 году был выпущен 250-миллионный автомобиль марки Ford. Стартовали продажи автомобилей модели Ford Ka.

В 1997 году в свет выходит модель Ford Focus.

В 1998 году компания Ford выходит на второе место в мире среди производителей легковых и грузовых автомобилей.

В 2000 году международное жюри присвоило легендарной модели Ford T («Жестяная Лизи») звание «Автомобиль века».

В 2001 году компания представила новую модель — Ford Mondeo. Разработкой этого автомобиля занималось европейское отделение Ford Motor Company.

В 2003 году компания отметила свой 100-летний юбилей. История бренда Ford богата интересными событиями, а самое главное, что все только начинается.

Сегодня производственные, сборочные и торговые центры Ford Motor Company находятся в 30 различных странах мира. Компания каждый год выпускает миллионы легковых, грузовых автомобилей, а также тракторов и занимает лидирующую позицию по автомобильным продажам за пределами Северной Америки.

По всему миру продается более 70 различных моделей компании под такими марками, как Ford, Aston Martin, Mercury, Jaguar и Lincoln. Ford Motor Company владеет долей акций в Mazda Motor Corporation, а также в Kia Motors Corporation.




Автор: Обзор Авто
Каталог автомобилей Свернуть