Малыш Ford Ka

Инженеры двух автомобильных компаний умудрились построить принципиально разные автомобили, использовав одни и те же комплектующие (платформу вместе со всем, что к ней прилагается: двигателями, шасси, трансмиссией). В роли основной модели выступил FIAT 500, а в качестве производной — Ford Ka.

Инженеры двух компаний работали совместно, однако их творения язык нельзя назвать подобными друг на друга. Обратный пример мы могли наблюдать, когда Opel и Suzuki совместно произвели на свет «две капли воды» — Agila и Splash соответственно. Отличие было только одно — разные маркетинговые политики компаний.

Малыш Ford Ka

Ford пошёл другим путём. Наименьшая его модель Ford Ka (размеры кузова: длина — 362 см, ширина — 166 см, высота составляет 151 см) как минимум внешне не должна была походить на другие. Точно такое же условие в свое время добросовестно выполнила предшественница.

Перевод с итальянского на немецкий начали с ходовой части. Схему подвесок решили по сути не менять: спереди макферсон, а сзади — полунезависимая. Однако пришлось ввести в конструкцию стабилизаторы поперечной устойчивости, так как настройки не подошли. Передний стабилизатор — классический, с высоким креплением тяги, а задний был размещён внутри торсионной балки. Подвеска нового Ford Ka стала гораздо собраннее, и это позволило заменить пружины и амортизаторы на более мягкие. Так что хорошая управляемость не пошла в ущерб плавности хода.

Инженеры компании Ford оставили усилитель электрическим, но переписали программу, управляющую его работой. Так, был исключён режим City, облегчающий усилие на рулевом колесе. Руль нового Ford Ka стал гораздо отзывчивее и точнее. Автомобиль получается резвый, а что по поводу системы стабилизации? Она будет только за дополнительную плату. Машинка доступная, и стартовую цену не захотели завышать.

В облике Ford Ka легко разглядываются черты модели Ford Fiesta. А пространства в автомобиле вышло больше, нежели в FIAT 500. Большую свободу будет ощущать пассажира, сидящий рядом с водителем. В приборной панели был сделан глубокий вырез, добавивший места для ног. Кресло можно продвинуть вперед, что даст больше пространство пассажиру, сидящему сзади.

Малыш Ford Ka

Несмотря на то, что торпедо было урезано в пользу вместимости салона, перчаточный ящик удивляет своими размерами — именно этого и не хватает маленькой машинке от FIAT. Сзади также просторнее. Потолок у Ford Ka чуть выше, чем у FIAT 500. Багажное отделение больше по объему и спланировано гораздо рациональнее, нежели у итальянского собрата.

Начальная цена Ford Ka (€9 901 — €13 151) заметно ниже цены за базовой версии FIAT 500 (€11 500 — €15 500). Правда, и оснащение базы бедновато, так что придется произвести доплату как минимум за кондиционер и MP3-магнитолу. Как вариант, можно сразу взять комплектацию Titanium, включающую в себя кондиционер, 15-дюймовые колеса и другие полезные опции.

Малыш Ford Ka

Естественно, европейцы мечтают о дизельной версии «малыша» Ka. Правда, рекомендовать ее нужно с обязательными оговорками — она дороже бензиновой на €1 250, а экономия на топливе получается незначительная (по показаниям расход топлива в смешанном цикле составил 5,6 л на 100 км, в то время как у бензиновой модификации — 6,2 л на 100 км).

Впрочем, непродолжительный тест «малыша» Ka не особенно объективен — нужно посмотреть, во что это выльется при реальной эксплуатации. Сейчас же можно лишь резюмировать, что маленький итальянский дизель наделён весьма достойными характеристиками. Единственный жирный минус — сильно шумит при разгоне. Звукоизоляция моторного отсека явно не находилась в списке приоритетных задач при разработке Ford Ka.

Фотографии Ford Ka

Малыш Ford KaМалыш Ford KaМалыш Ford KaМалыш Ford KaМалыш Ford KaМалыш Ford KaМалыш Ford KaМалыш Ford KaМалыш Ford KaМалыш Ford KaМалыш Ford KaМалыш Ford Ka

Конкуренты Ford Ka: более пустой в базовой комплектации Citroen C1, меннее дорогой в обслуживании Honda Z, более просторный и экономичный Toyota Passo.




Автор: Обзор Авто

Рейтинг: 10    2




Любимое

Каталог автомобилей Свернуть