Ford Model T (Форд Модель Т)


Рейтинг: 7    2



  • Фото снаружи
Ford Model T (Форд Модель Т) - 1
Ford Model T (Форд Модель Т) - 2
Ford Model T (Форд Модель Т) - 3
Ford Model T (Форд Модель Т) - 4
Ford Model T (Форд Модель Т) - 5

Форд Модель Т

Ford Model T (Модель Форд Т) — автомобиль, созданный Ford Motor Company. Выпускался в период с 1908-го года по 1927-й. Также этот автомобиль известен под названием «Жестянка Лиззи» (Tin Lizzie).

Зачастую Ford Model T рассматривается, как первый доступный автомобиль, выпускавшийся миллионами экземпляров, который «посадил американцев на колёса». Большую роль в этом сыграли нововведения Форда: сборочная линия заменила индивидуальную ручную обработку, работникам выплачивалась заработная плата пропорционально стоимости машины.

27 сентября 1908 года с конвейера завода Пикетт в Детройте сошел первый автомобиль Model T.

Существует мнение, будто Model T был маленьким и довольно примитивным автомобилем, однако это не так. Конструкция автомобилей этой модели действительно была максимально упрощена для массового производства, но при этом, они не уступали по комфорту, простору и оборудованию другим автомобилям того времени. По размеру Модель Форд Т принадлежит к современному среднему классу.

Именно Ford T положил начало специфической американской школе конструирования автомобилей. Европейские автомобили, сравнимые по размеру с Ford T, сформировали впоследствии малую часть автопарка, в Америке же этот класс машин и по сей день является основным.

Под капотом автомобиля был расположен четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 2,9 литра. Коробка передач — двухступенчатая планетарного типа. Были применены некоторые нововведения в конструкции автомобиля: педальное переключение передач и отдельная головка блока цилиндров.

Стоимость большинства автомобилей в США во время появления Model T составляла в среднем $1400. Фордовский «Т» можно было приобрести всего за $850, то есть почти в два раза дешевле среднего автомобиля. Для того времени разница в $400 долларов была очень существенна, так как средний американский рабочий получал около $100 в месяц. В период с 1916 года по 1917 было реализовано 785 432 автомобилей по цене, сниженной до $350.

Форд модель «Ти» выпускался параллельно во многих странах мира, таким образом, стал первым «всемирным» автомобилем. Так, филиалы компании Ford были в Австралии, Великобритании, Германии, Франции и других странах.

Всего с 1908 года по 1927 было выпущено 15 млн 175 тысяч 868 автомобилей Ford Model T.

Интересные факты о Ford Model T

В конкурсе «Автомобиль века» Model T набрал 742 очка и занял первое место.

Летоисчисление мира будущего в произведении «О дивный новый мир» (автор Олдос Хаксли) начинается от даты выпуска автомобиля Форд T.

Ford Model T попал в десятку автомобилей, изменивших мир, как первый в мире серийный автомобиль доступный среднему классу. Данный рейтинг создал журнал Forbes.

Форд модель «Ти» был подарен правителю Монголии «Живому Будде"Богдо-гэгэну VIII, и таким образом, стал первым автомобилем в стране.

Существует легенда, что Ford T красили только в чёрный цвет. Так оно было в период с 1914 по 1926 года, а до и после этого периода автомобили модели Т предлагались в разнообразной окраске. В 1914 году компания перешла исключительно к чёрным кузовам.

Дело в том, что началась конвейерная сборка автомобилей, и времени для сушки существовавших в то время красителей не было. Была краска под названием «японский чёрный», которая высыхала за 2-е суток, в то время как на сушку обычных красок и лаков уходило около двух недель. Подобное делали многие крупные производители автомобилей.

Чёрный цвет был базовым, другая цветовая гамма была доступна по специальному заказу. Развитие химии не стояло на месте, и через некоторое время появилась возможность получать быстросохнущие эмали любых цветов. В 1925 году американский концерн GM предложил покупателям ярко-голубую окраску нитроцеллюлозной эмалью Duco. Форд начал применять это в следующем. Однако для упрощения сборки автомобилей массового производства щитки подножек, крылья и другие детали шасси делали чёрного цвета еще долгое время.

Дело в том, что кузова автомобилей собирали на отдельном производственном участке, затем монтировали на уже готовые шасси, а необходимость подборки шасси и кузова одной цветовой гаммы сильно тормозила бы сборочный процесс. Поэтому многие не чёрных автомобили 1920-х и начала 30-х годов выпуска имели двухцветную окраску с чёрным низом. Интересен тот факт, что, начиная с 1950 года, двухцветная окраска кузова стала считаться декоративным приемом, и за такое цветовое исполнение автомобиля просили дополнительную плату. А в 1920-х годах все было наоборот: доплату просили за автомобиль с крыльями того же цвета, что и кузов.



Любимое
Фото Ford Model T


Каталог автомобилей Свернуть

Отзывы об автомобиле Ford Model T