История компании Hyundai

Чон Чжу Ен основал компанию Hyundai в 1947 году. Название компании переводится с корейского как «современность» или «настоящее время». Компания Hyundai прошла этапы становления от небольшой авторемонтной мастерской до крупнейшего южнокорейского холдинга, специализирующегося в различных областях машиностроения.

Холдинг Hyundai выпускал суда, станки, локомотивы, сталь, конструировал и производил электронную технику, автомобили к моменту своего рассвета. Помимо всего этого, был задействован в таких сферах, как строительство, нефтехимическая промышленность.

Компания Hyundai стала заниматься автомобилестроением в конце 60-х годов. Изначально на заводе компании проходила сборка автомобилей марки Ford по заключенному с британцами договору. С конвейера южнокорейского завода сходили такие модели, как Ford Granada и Ford Cortina Granada, а также малотоннажная грузовая модель Ford D-750. Автомобилей собственного производства у компании Hyundai тогда еще не было.

Руководство компании Hyundai было не довольно таким положением и дел, и в 1973 компания начинает разработку, а чуть позже и производство собственных автомобилей. Был открыт конструкторский отдел Hyundai.

В 1976 году совместными усилиями с компанией Mitsubishi Motors была создана первая легковая модель — автомобиль Hyundai Pony. Созданием дизайна занималась компания ItalDesign во главе с Giorgio Giugiaro. Модель была впервые показана публике на Туринском автосалоне, и вызвала настоящий фурор. Журналисты в своих статьях расхваливали конструкторские решения, выделяли изящный дизайн модели.

Hyundai Pony пользовалась большой популярностью на внутреннем рынке, а Hyundai Motor Company заняло лидирующую позицию в Корейском автомобилестроении.

Чуть позже автомобили модели Hyundai Pony стали экспортироваться на внешний рынок под именем Hyundai Exel.

В последующие десятилетия наблюдался рост экономики Кореи рекордными темпами, во всех мировых газетах писали о корейском «экономическом чуде». Компания Hyundai также не отставала в развитии государства. Руководство Hyundai Motor Company наращивало производственные мощности, осваивало новые отрасли производства. Судостроительное подразделение компании Hyundai вывело Корею на вторую позицию, среди государств, занимающихся кораблестроением.

Благодаря быстрому экономическому подъему, руководители компании Hyundai расширили производственные мощности своего завода в городе Ульсан. Это был прорыв к крупномасштабному производству и созданию собственных технологий.

К середине 80-х годов был освоен канадский автомобильный рынок. Hyundai Motor Company пыталась пробиться на самый выгодный, но в то же время и самый требовательный рынок — рынок США. Для этого ряд моделей был адаптирован под экспортные рынки. Не прекращалась разработка компактных моделей.

К 90-му году Hyundai Motor Company попала в высший свет, заняло место в ряду мировых игроков автомобилестроительной промышленности. Только на американский рынок было экспортировано более миллиона автомобилей марки Hyundai.

Осенью 1988 года дебютирует модель Hyundai Sonata. Модель была модернизирована дважды: первый раз в 1993, второй — в 1998. Автомобиль был оснащен двигателем, выпущенным по лицензии компании Mitsubishi.

Однако компания стремилась к тому, чтобы оснащать свои автомобили полностью своими деталями. Так, в 1991 году был выпущен двигатель Alpha, сконструированный собственными силами. Рабочий объем двигателя составлял 1,5 литра. В 1993 году появляется двигатель Beta.

В 1990 году на европейском рынке была представлена модель Lantra (на внутреннем рынке она продавалась под названием Elantra). Модель представляла собой пятиместный автомобиль в кузове седан. В 1995 году модель была модернизирована. В это же время на базе седана Lantra была создана модель Hyundai Lantra Wagon — пятидверный универсал, вмещающий пять человек.

В 1991 году компания Hyundai начинает выпуск внедорожников Hyundai Galloper. Модель была разработана на базе Mitsubishi Pajero первого поколения. Выпуск внедорожников осуществлялся по лицензии Mitsubishi Motors, модель прошла множество модификаций, и дожила и до сегодняшнего времени.

Компания стремится укрепить своё положение на автомобильных рынках мира. В Калифорнии открывается дизайн-студия компании под названием Hyundai California Design, и в начале 1992 года показывает миру свой первый концепт-кар, получивший название HCD-I. Этот концепт-кар заложил традицию создания оригинальных концептуальных авто, и в том числе серии HCD.

В 1992 году была презентована модель Hyundai HCD-II — автомобиль в кузове спортивного купе. Эта модель была выпущена небольшим тиражом, и ориентировалась на покупателей, интересующихся престижными автомобилями, но считающих такие же европейские модели очень дорогими.

В сентябре 1994-го года фирма представила общественности новое поколение моделей серии X-3 под названием Accent. Дизайн Hyundai Pony прошел этапы эволюции от угловатых форм серии Х-1, затем через приглаженный дизайн Х-2, и в итоге последняя серия Accent X-3, имеющая рыбообразный образ. В 1999 году состоялась презентация европейского Hyundai Accent второго поколения.

На Женевском автосалоне 1996 года впервые было показано спортивное купе Hyundai Coupe (Hyundai Tiburon в США и Корее). В конце 1999 года произошло серьёзное обновление модели Coupe.

В конце 1997 года дебютирует модель Hyundai Atoz. В 1999 году модель была обновлена, и получила другое название — Hyundai Prime.

В 1998 году была представлена обновленная модель внедорожника — Hyundai Galloper II. В том же году началось производство универсалов повышенной вместимости Hyundai Santamo. 1998 год стал для компании Hyundai Motor тяжелым временем — резко упали продажи на внутреннем рынке. Однако, несмотря на это, целый ряд новых моделей компании, начиная с EF Sonata и Huyndai XG, был высочайше оценен международной автомобильной прессой. В компании проходила корпоративная и производственная реструктуризация.

1999 год становится для Hyundai довольно активным и плодотворным. Компания представляет четыре новые модели марки Centennial, новую модель Hyndai Accent, обновленный Coupe, а также Hyundai Trajet.

Модель Trajet показало стремление компании Hyundai освоиться в новом сегменте мирового авторынка — в сегменте MPV (минивэн комфортабельного класса). Благодаря этой модели была расширена гамма продукции компании.

В тот же год был выпущен роскошный пятиметровый седан Hyundai Equus (Centennial его второе название) представительского класса. Под капотом этой модели был расположен 270-сильный двигатель V8 4.5, имеющий непосредственный впрыск топлива GDI. Модель в первую очередь была предназначена для членов правительства страны и президентов компании, поэтому была оборудована соответствующим образом.

1999 год компания Hyundai завершила с довольно хорошими показателями. Так, было экспортировано свыше 700 000 автомобилей, что стало рекордны показателем для компании, а продажи на внутреннем рынке достигли докризисного показателя. Компании удалось укрепить свои позиции на южнокорейском рынке, а также отлично получалось конкурировать на равных с другими мировыми автомобильными производителями.

В 2000 году произошло слияние двух компаний: Hyundai Motors и Kia Motor, что фактически означало приобретение концерном Hyundai компании Kia.

В июле 2001 года на заводе Hyundai в индийском городе Ченнай началось производство новой Hyundai Sonata, а на заводе НМС, расположенном в Турции, было освоено производство фургонов Н-1.

В 2002 году компания Hyundai и компания Beijing Automotive Industry Holding Company образовали совместное предприятие, получившее название Beijing Hyundai Motor Company. В Китае появился второй автомобильный завод Hyundai Kia Automotive Group.

В 2003 году показатель общего объема экспорта автомобилей превысил число в 1 миллион автомобилей.

В 2005 году было выпущено две стратегически важных модели марки Hyundai: седан Hyundai Grandeur премиум-класса, а также новый Hyundai Santa Fe.

В этом же году произошло ещё одно знаменательное событие: был открыт автомобильный завод в городе Монтгомери (Соединенные Штаты Америки, штат Алабама). Завод обошёлся компании в $1,1 млрд. Это была важнейшая стратегическая база Hyundai, позволившая компании занять крепкую позицию на рынке Северной Америки.

В настоящее время перспективы фирмы Hyundai выглядят весьма оптимистично. На европейском рынке пользуются хорошим спросом модели Sonata, Lantra и Lantra Combi, Accent, Coupe. Открываются представительства компании в Японии и Европе. В России также есть несколько предприятий, на который производятся автомобили марки Hyundai.




Автор: Обзор Авто

Рейтинг: 3.95    19



Любимое

Статьи

Каталог автомобилей Свернуть