Обзор Jeep Cherokee

История
Первое появление Cherokee в модельном ряду Jeep датируется 1974-ым годом. Однако то авто было лишь трехдверным вариантом модели Wagoneer. Кстати, взгляните на его решетку радиатора, никаких ассоциаций не возникает? Правильно — как у ГАЗ-24! Подлинный Jeep Cherokee — появился в 1984 году, и ему присвоили индекс XJ. Это было первое в мире авто, в котором полный привод подключался автоматически. Без каких-либо глобальных изменений XJ выпускали аж до 2001 года, и затем на смену ему пришёл «глазастый» KJ. Теперешнему Cherokee было присвоено внутрифирменное обозначение КК

Jeep Cherokee

Первый Cherokee был довольно успешным автомобилем — с харизмой, оригинальностью и, что немаловажно, с приводом, подключаемым автоматически. Конструкция Jeep была настолько удачной, что позволила модели держаться на конвейере 17 лет! Совсем неудивительно, что на первый Cherokee был огромный спрос — тираж в 2 884 172 экземпляров разошёлся по миру! Двигатели подвергались изменениям и модификациям, подвеска и трансмиссия также модернизировались, и лишь рамный кузов и характерная угловатая внешность оставались как и прежде, без изменений.

Jeep Cherokee

Именно к такому Jeep мы привыкли, именно таким его полюбил весь мир. В 2002 году дебютировала вторая генерация модели KJ. Большинству она не понравилась из-за округлых форм автомобиля, нехарактерных фар. Концерн Chrysler учёл свои ошибки и решил приблизить облик нынешнего Cherokee к своему прародителю.

И, надо признать, что они этого добились. Число ломаных линий и углов снова увеличилось, а фары приняли привычную квадратную форму. Jeep Cherokee стал похож на тот автомобиль, который многие полюбили, однако наверняка кто-то узнаёт в нем другой автомобиль, а именно — Dodge Nitro. Крайслеровцы не скрывают тот факт, что оба автомобиля построены на одной платформе и производятся они на одном заводе. Но отличия, несомненно, имеются. И основная цель отличий направлена на то, чтобы развести этих бойцов по разные углы ринга: Dodge Nitro — в асфальтовый, а Jeep Cherokee — во внедорожный.

Jeep Cherokee

Поэтому колесная база Jeep была укорочена на 69 мм, а также были уменьшены свесы. На Cherokee установлена фирменная Selec-Trac II с раздаткой и понижающим рядом вместо примитивной условно-полноприводной трансмиссии Nitro. Однако вместо межосевого дифференциала, который использовался на прошлых поколениях модели, теперь работает многодисковая муфта с электронным управлением. Упростили? Скорее да, чем нет. Тем не менее, в заднем мосту установлена система BLD (Braking Lock Differential), способная имитировать работу самоблокирующегося межколесного дифференциала.

Jeep Cherokee

Эта система способна активироваться автоматически, нужно лишь перевести флажок-переключатель режимов трансмиссии в положение 4WD Low, т.е при включении понижающего ряда и принудительном распределении крутящего момента пополам между осями, что кажется вполне логичным. Помимо этого режима есть также еще два: 2WD (муфта распущена, автомобиль заднеприводный) и 4WD Auto (момент распределяется пропорции 58: 42 с преимуществом задней оси, но это отношение может меняться в зависимости от дорожных условий)

Jeep Cherokee

Мы решили проверить помогает ли внедорожная атрибутика на реальном бездорожье. Нет, мы не стали топить автомобиль в болоте, а лишь смоделировали элементарное вывешивание по диагонали. Jeep уверенно ползет вперед в режиме 4WD Low. Причем даже с учетом, что на нём стоят асфальтовые шины, и травы под колесами мокрая. На Nitro бы так не получилось. Мы почувствовали безнаказанность и направили внедорожник прямиком в такую яму, из которой ему уже не удалось выбраться самостоятельно. В этом случае вина полностью на нашей совести — немного не рассчитали, не хватило клиренса, и автомобиль повис на изломе.

Jeep Cherokee

В остальное время мы носились по грунтовым дороге, и даже побывали на спецучастке чемпионата России по ралли. Организаторы огорчили нас, сказав, что передвигаться мы будем все время «гуськом». Но огорчение продлилось не долго. Машина, шедшая во главе колонны, задала такой темп, что скорость порой достигала отметки в 120 км/ч! И это на грунте! Фантастический тест устроили автомобилям. Jeep вовсе не растерялся. Несмотря на многочисленные выбоины и ухабы, в салоне ощущаешь себя довольно комфортно. Nitro на такой скорости и дороге вытряс бы все мозги. Cherokee же идет гораздо плавнее.

Jeep Cherokee

За время пробега мы опробовали и бензиновую, и дизельную версии. С обоими моторами (3.7 V6 и турбодизелем 2.8 CRD) мы были знакомы по другим моделям Chrysler. Точно такие же находятся под капотом Nitro. Cherokee схож с этими моторами по динамике. Пятиступенчатый «автомат» приходит на помощь менее мощному CRD вместо четырехступенчатого на бензиновой версии, и на порядок больший крутящий момент — 460 Нм против 314 бензиновой версии. В результате, дизельный мотор привозит 0,2 с. машине с V6 в преодоление отметки в 100 км/ч. Еще одним из плюсов мотора, работающего на солярке, является его экономичность. Однако за неё нужно будет переплатить при покупке около 1000 у.е.

Фотографии Jeep Cherokee

Jeep CherokeeJeep CherokeeJeep CherokeeJeep Cherokee


Автор: Обзор Авто

Рейтинг: 9.75    4



Любимое

Каталог автомобилей Свернуть

Так же на тему: