Обзор Jeep Grand Cherokee SRT8

В начале 90-х годов Jeep Grand Cherokee был на рынке чуть ли не самым быстрым внедорожником в мире. В те года 5,2-литровый V8 обеспечивал динамику модели. Проходит 15 лет и SRT8 (Grand Cherokee 3-го поколения) удостаивается звания быстрейшего.

Обзор Jeep Grand Cherokee SRT8

Авто в этом статусе поддерживает крайслеровский V8 HEMI, несколько доработанный подразделением SRT. Если верить паспортным данным, то SRT8 быстрее разгоняется до «сотни», чем Mercedes-Benz ML 63 AMG на 5 секунд, и быстрее Porsche Cayenne Turbo на 5,1 секунды. Таким образом 6-литровый мотор показывает нам свой буйный нрав.

Обзор Jeep Grand Cherokee SRT8

HEMI заслужила моё уважение еще, когда я ездил на Chrysler 300C SRT8. Непосредственно литраж нужно считать определяющей характеристикой. Это истинный американский мотор, он десятками литров пьет бензин, но сполна отрабатывает свою прожорливость.

В SRT двигатель претерпел кардинальные изменения. Так, рабочий объем увеличен до 6,1 л, установлены головки блока цилиндров совершенно новой конфигурации, произведена замена конструкция распредвала, увеличены максимальные обороты и степень сжатия (с 9,6 до 10,3). Помимо этого, был усилен блок цилиндров, шатуны, коленвал, поршни.

Обзор Jeep Grand Cherokee SRT8

Автомобиль стремительно преодолевает отметку в 100 км/ч, с одним переключением пятиступенчатой АКПП. В дальнейшем интенсивность разгона не снижается ни на одну секунду, не успеете и глазом моргнуть, как спидометр будет показывать 220 км/ч. Особое наслаждение получаешь от ускорения в промежутке от 100 до 200 км/ч.

Обзор Jeep Grand Cherokee SRT8

Такое чувство посещает, будто возможности мотора не имеют границ, так легко и непринужденно он посылает довольно тяжелый Grand Cherokee SRT8 вперед. На этом авто чувствуешь себя хозяином дороги. Фактически едешь на спорткаре, в большей степени благодаря высокой посадке, однако смотришь вдаль, как из внедорожника. Весьма удобно.

Обзор Jeep Grand Cherokee SRT8

Придется приобрести навык деликатного обращению с педалью акселератора. Это понадобиться для плавного старта с места. Давишь на педаль чуть сильнее, и автомобиль, подталкиваемый лавинообразно нарастающим крутящим моментом, делает сильный рывок вперед. Особенно нужно осторожничать на парковках — автомобиль огромный, может и подмять под себя какой-нибудь Мini Cooper. На низких оборотах педаль газа обладает низкой чувствительностью. Когда же двигатель достаточно раскручен, в откликах на ее ход появляется долгожданная острота.

Обзор Jeep Grand Cherokee SRT8

Приятно удивил результат «подвесочной» работы Street and Racing Technologies. Ходовая с новыми пружинами, стабилизаторами поперечной устойчивости и амортизаторами превосходно справляется со своими задачами. Автомобиль поставлен на пятилучевые 20-дюймовые кованные диски — довольно стильно выглядит. Рулевое управление Grand Cherokee SRT8 сделали острее, видоизменили и облегчили систему полного привода.

Обзор Jeep Grand Cherokee SRT8

Идет авто несколько жестко, потряхивает, но показывает и ряд бесспорных плюсов. В рулевом управлении можно выделить жирным главный плюс. У настоящих «проходимцев» рулевое управление является традиционно слабой стороной, но здесь руль информативен на постоянной основе. На прямой виден вполне четкий ноль, в повороте уже не нужно нащупывать траекторию — Grand Cherokee SRT8 едет предельно понятно и даже вкусно.

Обзор Jeep Grand Cherokee SRT8

Конечно, если вы попадете на разбитую дорогу, то задний мост даст о себе знать — автомобиль слегка «закозлит», может и вовсе спрыгнуть с траектории и непременно тряхнет никуда не пропавшими неподрессоренными массами. В целом же впечатление от ходовой части положительное. Этот Jeep первый с адекватной управляемостью на асфальте — можно без всяких опасений реализовывать огромный потенциал мотора.

Обзор Jeep Grand Cherokee SRT8

На заднюю ось приходится 95% крутящего момента по умолчанию — такова схема полного привода. В случае пробуксовки часть мощности в мгновение перебрасывается вперед. Для асфальта достаточно, для песка — нет. Поддаешь газку — задние колеса успевают провернуться и закопаться, прежде чем передняя ось будет задействована.

Это может быть довольно опасно в случае, если грунт рыхлый, а скорость небольшая. Отсюда вывод: Grand Cherokee SRT8 делать нечего даже на легком бездорожье. Юбка переднего бампера расположена совсем низко, поэтому следует быть аккуратнее с заездами на бордюры…

Система стабилизации отключается лишь частично. Я это и сделал, как только выехал на асфальтовую площадку, кое-где присыпанную песком. Сейчас посмотрим, как будет вести себя Grand Cherokee SRT8 в скольжении. Супермотор и заднеприводная ориентация позволяют сорвать все колеса в скольжение тягой. Довольно прогнозируемо развивается процесс заноса — выходишь на дугу, когда задняя ось чуть «обгоняет» переднюю, и тут же просыпается система стабилизации, пресекающая все дальнейшие шалости. На Jeep Grand Cherokee SRT8 велик риск опрокидывания, и советуем вам не доводить дело до заносов.

Обзор Jeep Grand Cherokee SRT8

Тормозная система укомплектована четырехпоршневыми суппортами Brembo, диски — 350 мм сзади и 360 мм спереди. Информативность педали показалась скудной, а вот эффективность тормозов понравилась. Перегреть их ни разу не удалось, даже в серии частых торможений. В переднем бампере сделаны отверстия для забора воздуха, который подводится прямо к суппортам через специальные воздуховоды. «Машинки» обдуваются на постоянной основе.

В салоне произошли небольшие изменения по сравнению с обычной версией. Установили кресла с довольно развитой боковой поддержкой и вышили на них надписи SRT8, некоторые детали обтянули кожей — вот и все изменения.

Внешне Grand Cherokee SRT8 — красавец, каких ещё поискать нужно. Подтянутое, статное авто. Полностью черного цвета, включая решетку радиатора — лишь немногочисленные хромированные элементы прибавляют элегантности. Особенно хочется выделить профиль. Эффектное решение приняли дизайнеры относительно задней части автомобиля — два патрубка выхлопной системы вывели по центру бампера. Они издают громоподобный, волнующий звук — впечатляет!

Grand Cherokee SRT8 — машина с изюминкой. Был создан по отнюдь не сложной концепции, незамысловат в отделке, однако привлекателен и очень быстр. Цена так же относительно невелика — купить за 70 000 тыс. у.е другой такой суперкар в костюме внедорожника в наше время нереально.




Автор: Обзор Авто

Рейтинг: 8.67    3



Любимое

Каталог автомобилей Свернуть

Так же на тему: