История компании Lexus

В 1987 году руководством компании Toyota была основана новая торговая марка — Lexus. Изначально данная марка создавалась с целью выпуска и реализации под ней автомобилей класса «люкс» на американском рынке.

2 января 1988 года компания представила модель Lexus LS-400 на автомобильной выставке в Лос-Анджелесе. LS — это аббревиатура от «luxury sedan», а число 400 обозначает объём двигателя, равный 4-ем литрам. Дебют модели Lexus LS-400 был весьма успешным, модель была показана и на других автомобильных выставках, а после этого 80 дилеров из различных стран получили права на реализацию разработок новообразованной компании Lexus.

В начале 1989 года состоялся дебют ещё одной модели — Lexus ES-250. ES — аббревиатура от «executive sedan», 250 обозначает наличие под капотом 2,5-литрового двигателя. Почти сразу после своих презентаций модели LS-400 и ES-250 стали производиться серийно. Уже за первый месяц продаж автодилерами было реализовано более 4 100 автомобилей марки Lexus в различных странах.

В течении нескольких следующих лет компания пожинала плоды своей работы 80-х. Автомобили компании (в большей мере Lexus LS-400) коллекционировали различные награды. Так, LS-400 был признан лучшим автомобилем года по версии J. D. Power and Associates и журнала Car & Driver, а также удостоился титула лучшего зарубежного автомобиля года по результатам голосования журналистов Motoring Press Association. В то же время автомобили компании Lexus стали активно продаваться в Великобритании и Канаде. Уже к сентябрю 1990 года было реализовано более 63 000 автомобилей марки Lexus.

В первой половине 1991 года состоялся дебют спортивного купе SC-400. Как уже можно понять по числовому индексу в названии, под капотом расположен 4-литровый двигатель. Ближе к осени компания выпустила 3-литровую модификацию этой модели — Lexus SC-300.

В 1991 году была разработана еще одна модель — ES-300. Она была аналогом модели Toyota Windom.

В начале 1992 года автомобили Leхus предыдущего года выпуска вновь были награждены почетными призами от таких журналов, как Automobile Magazine, Car & Driver, Motoring Press Association и Motor Trend.

В 1992-ом году компания вышла на первую позицию по объёму реализованной продукции среди всех автомобилестроительных компаний, экспортирующих свои автомобили класса «люкс» на американский рынок. В этом году было реализовано 93 000 автомобилей.

В 1993 году компания показала миру свою новую модель — спортивный седан Lexus GS-300. Разработки компании Lexus в очередной раз были признаны лучшими в своих классах. В течение следующих лет количество наград неизменно увеличивалось. Вместе с этим увеличивался и объем продаж автомобилей класса «люкс». В 1995 году автомобиль марки Lexus пятый раз подрядбыл удостоен звания лучшего автомобиля по уровню удовлетворенности владельцев.

В 1996 году компания достигла новых успехов. Состоялся дебют очередной модели Lexus LX-450 — внедорожник класса «люкс». Через два месяца после старта продаж этот внедорожник стал самым популярным в США. И на этот раз различные награды и звания буквально сыпались с неба на эту модель.

В начале 1997 года состоялся дебют концептуальной модели Lexus HPS. Аббревиатура HPS расшифровывается, как High Performance Sedan. Под капотом автомобиля расположился V-образный 8-цилиндровый двигатель рабочим объёмом 4 литра. Спустя месяц был представлен внедорожный концепт-кар — модель Lexus SLV (Sport Luxury Vehicle). Весной этого же годаруководство компании заявило, что модель SLV будет выпускаться серийно с первой половины 1998 года под названием Lexus RX-300.

В конце 1997 года на автошоу в Лос-Анджелесе компания представила еще один внедорожник — Lexus LX-470. Эта модель была «люксовым» аналогом модели Toyota Land Cruiser 100.

Показатель объёмов продаж неуклонно увеличивался. Так, к середине 1998 года показатель продаж за один месяц превышалотметку в 15 000 автомобилей. Это позволило компании выйти на одну из первых позиций по объёмам реализации продукциина американском рынке. Вместе с тем продолжалось коллекционирование автомобилями компании всевозможных наград, регулярно присуждаемых ведущими журналистами Америки.

В 1999 году в свет вышел Lexus IS-200. Спустя несколько месяцев после дебюта этого небольшого спортивного седана на американском рынке, начались его продажи и на европейском рынке. Следует отметить, что Lexus IS-200 практически сразу же занял одну из лидирующих позиций по объему продаж в своём классе на территории Европы.

В 2000 году была модифицирована модель Lexus IS-300. Помимо этого, подверглась обновлением легендарная модель LS-400. Её оснастили 4,3-литровым силовым агрегатом, и ввиду этого был изменен индекс модели на LS-430. Автомобиль был великолепен как изнутри, так и снаружи. Под капотом располагался 280-сильный двигатель V8, способный разогнать автомобиль до «сотни» за 6,7 секунд.

В августе 2000 года показатель объема продаж в месяц вырос до 20 000 автомобилей. Данный показатель стал самым высоким в истории Соединенных Штатов Америке в рейтинге наиболее продаваемых импортных машин класса «люкс».

В 2001 году компания приступила к модификации модели Lexus IS-300. Некоторое время спустя состоялась презентации двух обновленных моделей, получивших обозначение Sport Cross (спортивный седан) и Manual Transmission (была оборудована механической коробкой переключения передач). Обе модели были запущены в серийное производство.

В 2001 году с конвейера компании сошло спортивное купе, оснащенное двигателем рабочим объёмом 4,3 литра — модель SC-430. Позже доработанная версия автомобиля была превращена в кабриолет. Компания продолжала разрабатывать новые модели и при этом занималась доработкой старых. Появлялись новые поколения уже давно известных моделей. Особо нужно выделить модель ES-300 третьего поколения.

В конце 2002 года состоялся дебют модели Lexus GX-470, являющейся аналогом модели Toyota Land Cruiser Prado 120. Стоит отметить, что управлять этим автомобилем стало ещё более просто и комфортно.

В марте 2003 года компания выпускает модель RX-330. Автомобили этой модели с 3,3-литровыми двигателями не поставлялись на европейский рынок, потому, по своей сути, был попросту изменен дизайн европейского варианта RX-300.

В 2003 году компания показывает концеп-кар Lexus High Performance Crossover на автовыставке в Нью-Йорке. Этот автомобиль открыл новую эпоху развития машин SUV-класса в Соединенных Штатах Америки.

В 2004 году развитие серии RX было продолжено: в свет вышли модели с двигателями рабочими объемами 3,5- и 4-литров соответственно (последний вариант был оснащен гибридным двигателем впервые в истории компании).

В 2006 году зародилось новое поколение серии LS. Сначала появляется модель с 4,6-литровым бензиновым силовым агрегатом, а затем начинается выпуск автомобилей этой серии, оборудованных гибридными моторами. Под капотом последней версии LS-600h располагался 5-литровый двигатель V8, который также имел «электросоставляющую» на 165 кВт.

В 2007 году с конвейера сходит среднеразмерный седан ES-350. В то же время появляется дизельная версия модели IS, включающая в себя 2,2-литровый двигатель. Последними на данный момент разработками компании Lexus являются модель LX-570 — внедорожник, в который собрано всё самое лучшее от прошлых версий, а также новый концептуальный автомобиль с индексом LF. Специалисты считают, что именно за этим автомобилем будущее. В этом мы скоро сможем убедиться.




Автор: Обзор Авто

Рейтинг: 10    2



Любимое

Статьи

Каталог автомобилей Свернуть