Обновленная Mazda 5

Ходит мнение, что класс компактвэнов — это исключительно для семейных, спокойных и тихих людей, а энергичная молодежь предпочитает что-то более спортивное. Создатели модифицированной Mazda 5 рассчитывают, что модель подойдет как тем, так и другим.

Новая Mazda 5 является переосмыслением прошлой модели — не только в дизайне, но и в самой идеи вместительной и компактной машины для всей семьи. Старая версия Mazda 5 не имела сильных визуальных отличий от восточных собратьев, а конкуренты с запада уже были где-то рядом. Поэтому руководители приняли решение кардинального обновления дизайна новой модели, и, на мой взгляд, компания Mazda выполнила это на отлично.

Обновленная Mazda 5 выглядит свежей и бодрой. Стоит отметить появление декоративного элемента на боковинах, а именно волны, эффектно подчеркивающей динамичные черты новой Мазды. Это тот самый новый стиль Nagare, известный нам по концепту, представленному ещё в 2006 году. Именно благодаря ему новая Mazda 5 выглядит более подтянутой, и кажется, будто автомобиль находится в постоянном движении. Ведь неспроста Nagare переводится с японского как «Поток». Решетка радиатора по-спортивному огромная, передние и задние фары приплюснутые, задние стойки автомобиля скрыты.

Обновленная Mazda 5

Весьма оригинален задний бампер новой Mazda 5 — он чем-то напоминает тюнингованный обвес заряженного автомобиля. Создается впечатление, что новый и старый автомобили — это абсолютно разные модели. Новая Mazda 5 увеличилась в длине на 80 мм (теперь габаритная длина равняется 4 585 мм), колесная база не подверглась изменениям (2 750 мм), но какие же разные эти две версии!

Визуально Mazda 5 стала гораздо привлекательней пошлой модели. И, стоит отметить, что как снаружи, так и в салоне. Простые линии интерьера заменили строгие, но в это же время спортивные нотки. Это очередные отголоски стиля Nagare. На месте невнятного щитка приборов появились глубокие «колодцы» тахометра и спидометра, между которыми находится небольшой дисплей маршрутного компьютера, а в дополнении с ним идет отдельный дисплей. Его, к слову, уже немного развернули в сторону водителя и спрятали под маленьким козырьком, защищающим показания от яркого солнечного света. Дизайнеры заслуживают высшей похвалы за интересный интерьер.

Обновленная Mazda 5

Завершаем визуальный осмотр автомобиля, и переходим к испытанию новой Mazda 5 на в действии. Тут без сюрпризов: под капотом находится хорошо знакомый нам мотор объемом 2 литра, мощностью 144 л.с, с 5-ступенчатой АКПП. С таким силовым агрегатом уверенно чувствуешь себя в потоке, но при этом звезд с неба не хватаешь. Уверенный разгон, руль достаточно информативен, отличный отклик на педаль газа — благодаря всему вышеперечисленному порой даже забываешь, что сидишь за рулем компактвэна. Обновленная подвеска отвечает за плавность хода.

Инженеры добавили точек сварки на кузове, усилены кромки пятой двери, зоны крепления стоек амортизаторов, задние стойки крыши, а также средние стойки кузова. Это повысило как жесткость кузова, так и управляемость машины. Новая Mazda 5 стала устойчивее на маневрах на высокой скорости, а также на поворотах. Автомобиль слушается руля, даже когда стрелка спидометра находится выше отметки в 100 км/ч.

Обновленная Mazda 5

Ощущаются изменения в аэродинамике новой Мазды: руководители компании заявляют, что теперь коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,30 — это одно из самых низких значений в этом классе. Вдобавок к этому производители еще улучшили звукоизоляцию салона: нам сообщили, что уровень шума внутри автомобиля снизился на 10%. На слух действительно новая Mazda 5 стала тише прошлой версии на любой скорости, только на максимальных оборотах шум мотора нарушает гармоничное и спокойное состояние водителя и его пассажиров.

Обновленная Mazda 5

В салоне обновленной Mazda 5 стало комфортнее. Увеличен ход регулировок передних кресел, расширены подлокотники, кресла второго ряда оптимизированы для более удобной посадки. Удобнее стала и посадка за рулем, немного улучшен обзор. Сиденья второго ряда можно передвинуть в пределах 270 мм, также теперь можно регулировать спинки, что должно порадовать пассажиров. Второй и третий ряд кресел чуть приподняты над первым с целью улучшения обзора.

Обновленная Mazda 5

Кресла второго и третьего рядов складываются, и тогда получается багажный отдел огромных размеров с ровным полом, на котором можно поместить небольшую секцию. Стоит упомянуть еще одну небольшую, но приятную деталь: все управление переведено на рулевое колесо, и теперь водителю не надо отвлекаться от дороги, дабы найти нужную клавишу на приемнике радиостанции или клавишу настройки бортового компьютера.

Обновленная Mazda 5

Модифицированная Mazda 5 значительно удобнее предшественницы, и после трехчасовой поездки по разбитым и размытым российским дорогам без остановок усталость, как ни странно, совершено не чувствуется.

Итог

Новая Mazda 5 мне пришлась по душе. Компания Mazda проделала огромную работу над полным переосмыслением внешнего вида автомобиля, подтянули управляемость и добавили комфорта в салоне. Эта модель занимает значимое место в линейке Mazda: по словам руководителей компании, Mazda 5 занимает третье место по узнаваемости модели среди линейки, по опросу рядовых россиян.

Пройдемся коротко по комплектациям. Ручные КПП, дизельные двигатели и базовые комплектации больше не предлагаются. Лишь моторы объемом 2 литра, 5-ступенчатые АКПП, полные электропакеты, а отличаются комплектации только нафаршированностью опциями. Руководители компании Mazda говорят, что это было сделано для упрощения выбора покупателям, ведь эти две топовые комплектации раньше пользовались большим спросом, их и было решено оставить.

Обновленная Mazda 5

Стоимость первой комплектации Mazda5 Touring, включающую в себя систему ABS, ESP, 6 airbag-ов, климат-контроль, магнитолу, а также внушительный электропакет, стартует от 944 000 рублей. Вторая комплектация Mazda5 Active, в которую входит ксенон, парктроник, расширенный электропакет, тонировка, обвес и 17-дюймовые легкосплавные диски, уже начинается от 1 028 000 рублей. Стоимость соответствующая качеству.

За эти деньги вы приобретаете комфортабельную, вместительную, динамичную, хорошо оснащенную семейную машину с прекрасным дизайном и ходовыми качествами.

Mazda 5




Автор: Обзор Авто

Рейтинг: 9    1




Любимое

Каталог автомобилей Свернуть