История компании Mini

Можно сказать, что легендарный британский автомобиль Mini президенту Египта Гамалю Абделю Насеру, национализировавшему Суэцкий канал в 1956. В результате этого началась война на Ближнем Востоке, произошло резкое сокращение поставок нефти в Англию. Дефицит бензина был такой, что на него были введены карточки. Спрос на микролитражные автомобили мгновенно вырос, чем не преминул воспользоваться Леонард Лорд, на тот момент являющийся главой концерна British Motor Corporation. В составе этого концерна были такие следующие известные марки: Austin, MG, Morris, Riley и Wolseley.

Леонард Лорд поручил Алеку Иссигонису (английский автоконструктор и гонщик), разработать автомобиль, способный стать достоянием Великобритании. Размеры четырехместного автомобиля не должны были превышать 3×1,2×1,2 м, а длина пассажирского пространства должна была равняться 1,8 м. Под капотом этой малютки нужно было расположить уже существующий 4-цилиндровый силовой агрегат от модели Austin A35.

Иссигонису пришлось сделать революционный шаг, дабы выполнить заказ. Новая модель была переднеприводная, мотор был размещен поперёк кузова — данная схема затем уже стала общепринятой на всех автомобилях с передним приводом. Иссигонис расположил трансмиссию в картере, а радиатор поставил не перед силовым агрегатом, а сбоку от него. Миниатюрный автомобиль размещал в себе 4 людей, и при этом оставалось место для небольшого багажа. Не было необходимости в больших колесных арках, ввиду того, что колеса были крошечные, размером всего 10-дюймов. Наконец, обычные рессоры заменили коническими резиновыми блоками ради экономии места. В конце 1957 года вышел первый прототип автомобиля.

Однако продажи стартовали лишь летом 1959 года, и эта микролитражка ещё не носила название Mini. Она продавалась под двумя названиями: Austin 7 или Morris Mini Minor.

Только в 1961 году появилось название Mini. Через некоторое время модель стала для британцев такой моделью, какой для остального мира был Фольксваген «Жук». Существует история, что именно этот автомобиль вдохновил модельера Мэри Куанта на создание мини-юбки.

Mini выпускали в различных разновидностях. Были пикапы и фургоны на 250 кг, были универсалы, внутри которых все было отделано деревом. В модельном ряду присутствовал даже внедорожник — модель Mini Moke. Он был разработан для нужд британской армии, но оказался непригодным для военных действий ввиду своих крохотных колёс и отсутствия полного привода. Использовался затем как пляжный автомобиль, и завоевал широкую популярность.

Изменялась конструкция автомобилей: так, в 1964 году новая гидравлическая Hydrolastic заменила резиновую подвеску. Это придало автомобилю более мягкий ход, но разительно увеличило его вес, стоимость и сложность.

В 1967 году на Mini вместо 34-сильного двигателя объемом в 848 см³ стал устанавливаться двигатель объемом в 948 см³. Данный силовой агрегат разгонял автомобиль до 145 км/ч. Автомобиль имел удачную развесовку по осям (на передние приходилось 51%, а на задние — 49%), это позволяло малолитражке удачно выступать в ралли.

Джон Купер, владелец Cooper Car Company, вместе с Иссигонисом разработали Mini Cooper: выпуск автомобилей этой модели начался в 1961 году под брэндами Morris и Austin. Под капотом располагался 997-кубовый двигатель, мощностью 55 л.с. Автомобиль был оборудован двумя карбюраторами, коробкой с изменённым передаточным числом, а также дисковыми тормозами на передние колёса.

В 1964 году выходит Mini Cooper S, оснащенный 1071-кубовым мотором. Данная модель три года подряд побеждала в ралли Монте-Карло (1964 — 1967).

В 1967 году был прекращен выпуск Mini первого поколения. За время производства этой модели с конвейера сошло 1 миллион 190 тысяч автомобилей. В том же году вышел его сменщик — Mini Mk II. Отличие новой модели от прошлой в решётки радиатора и рядя косметических модификация.

В 1969 году компания выпускает Mini Clubman с абсолютно новым радиатором. Параллельно с выпуском этой модели также сходила с конвейера модель с «округлым» дизайном.

В 1970 году началось производство Mini третьего поколения. Дверные петли на этой модели были скрыты (на прежних были открыты). Mini стал брендом в тот период времени. Компания пополнила состав неимоверно разросшейся компании BMC. На тот момент в компанию входили такие британские марки, как Rover, Jaguar, Standard, Daimler и Triumph. То есть, по сути, компания BMC собрала у себя всю английскую автопромышленность. Однако это пошло ей во вред: чем больше она разрасталась, тем неразворотливой становилась, и даже национализация не спасла её от краха.

Компании пришлось прекратить выпуск многих марок, было изменено имя фирмы на Austin-Rover Group, а чуть позже на Rover Group. В конечном счете, руководство продало концерн компании British Aerospace в 1988 году. Однако и новым владельцам не удалось сделать предприятие прибыльным, и в 1994 году компания Rover Group была выкуплена немецким концерном BMW, руководство которого было нацелено на создании автомобильной империи.

Контроль BMW не изменил черты легендарной британской модели — в новой генерации Mini они были сохранены.

Mini не переставал пользоваться любовью англичан во время всех этих потрясений. Собственно, такая стабильная популярность этого автомобиля и стала немецкого концерна одной из главных причин поглощения компании Rover Group. Последняя, к слову, не оправдала ожиданий и в 2000 году была продана консорциуму Phoenix. Однако BMW оставило марку Mini в своем владении.

На 40 году существование марки выпуск Mini был прекращен. В 2001 году на смену пришёл автомобиль полностью новой конструкции, но в его внешности можно было увидеть черты старого Mini. Официальное название этого автомобиля — MINI. Заглавные буквы указывают, как на то, что это совершенно новый автомобиль, так и на, что он находятся в более высоком классе, нежели прошлая модель. Это уже была не так суперкомпактная машина «для бедных», созданная в результате топливного кризиса, это уже было детище куда более благополучного времени — стильный и престижный хэтчбэк, обладающий отличной управляемостью, дизайном.

MINI больше в габаритах прошлой модели: длиннее на 55 см, шире на 30 см и тяжелее на 400 кг. Увеличился и размер колёс до солидных 15–17 дюймов. Ретро-внешность скрывает под собой антиблокировочную и противобуксовочную системы, систему динамической стабилизации, а также подушки безопасности. Модельный ряд MINI составляют следующие модели: базовая Mini One, спорт-версия Cooper и «заряженная» Cooper S, оснащенная механическим наддувом, и являющаяся продолжателем традиций легендарной модели Cooper S 60-х годов выпуска.

Ко всему прочему John Cooper Works выпускает различные тюнинговые версии автомобилей MINI. В 2004 году было начато производство кабриолета MINI. В конце 2006 года появился модифицированный MINI, носивший неофициальное название Mk II. Эта модель оборудовалась новым 1,6-литровым двигателем, который был совместно разработан компаниями BMW и PSA Peugeot-Citroen. В апреле 2007 года начинаются продажи Mk II, а выпуск кабриолета начался в 2008-ом.




Автор: Обзор Авто

Рейтинг: 4    12



Любимое

Статьи

Каталог автомобилей Свернуть