История компании Peugeot

Начало истории компании Peugeot датируется 1910 годом, когда двое братьев Пежо переоборудовали мельницу в завод по обработке металла. Таким образом, была образована компания, получившая название Peugeot — Freres et Jacques Maillard — Salins.

Компания успешно развивалась, открывались новые заводы и цеха Пежо. На предприятиях в основном производились пружины для часовых механизмов, кофемолки, механизмы для изготовления корсетов, инструменты и швейные машинки.

В 1882 году появляются велосипеды, в которых используются колеса разного размера Grand Bi — большое переднее, диаметром 1.86 м и маленькое заднее 0.40 м в диаметре.

В 1886 году компанией «Пежо» был освоен выпуск велосипедов, производство быстро набирало темп.

В том же году появился первый двигатель внутреннего сгорания. Был создан первый прототип автомобиля — в то время носивший название «самодвижущийся экипаж».

В 1888 году Арман Пежо лично увидел первый автомобиль, оснащенный двигателем внутреннего сгорания. Автомобиль произвел на него такое впечатление, что он предлагают клану Пежо приступить к производству автомобилей.

В 1889 году произошло важнейшее событие в компании Пежо: Арман Пежо и Леон Серполлет, знаменитый специалист по паровым двигателям, создали первый автомобиль марки Peugeot. Трехколесный автомобиль получил название «Серполлет-Пежо», а его дебют состоялся в том же 1889 году на Всемирной парижской выставке. На тот период времени этому времени более тысячи человек трудились на заводах компании «Пежо».

В 1890 году Арман Пежо после некоторых проведенных экспериментов с паровыми двигателями, решает перейти на бензиновые. Было запущено производство четырехколесных автомобилей, под капотом которых располагали бензиновые двигателя от Даймлера.

Спустя два года Peugeot выпускает 29 автомобилей. Впервые в мире автомобили марки Peugeot стали оборудоваться резиновыми шинами.

В 1896 году Арман Пежо, решивший всерьез заняться выпуском автомобилей, открыл свою компанию под названием Societe des automobiles Peugeot. В этом же году началось производство первой модели автомобиля с собственным двухцилиндровым горизонтальным силовым агрегатом Peugeot.

В 1897 году Арман Пежо начал строительство двух автомобильных заводов. Было прекращено использование двигателей от Даймлера, ввиду того, что предприятия Армана Пежо производили свои собственные двигателя, и почти весь модельный ряд Peugeot был обновлен. Компания выпускала автомобили, оборудованные двигателями от Peugeot и шинами от Michelin.

В 1902 году компания выпустила новую модель — Peugeot 36. Выпуск других моделей был прекращен.

В 1905 году состоялся дебют новой модели Peugeot Bebe (Peugeot 69) на Парижской ярмарке. Под капотом этого автомобиля был расположен одноцилиндровый двигатель. Стоимость этого автомобиля была доступна французу со средним заработком. В этом же году компания выпустила еще одну модель автомобиля — Lion Peugeot. Именно на этом автомобиле была одержана победа на гонке Тарго Флорио в 1908 году, а так же завоеваны 3-е и 4-ое места на Гран-при Автомобильного клуба Франции. В тот момент руководство Peugeot пришло к выводу, что участие в автомобильных соревнованиях является отличной возможностью для демонстрации технических достижений своих автомобилей. В результате этого компания энергично включилась в создание спортивных автомобилей.

В 1913 году выходит обновленная версия автомобиля Bebe. Разработкой дизайна занимался великий Этторе Бугатти, создававший престижные гоночные автомобили. В том же году состоялся показ гоночного автомобиля, оснащенного 7.6-литровым двигателем. Он был создан специально для участия в автомобильных состязаниях.

Во время Первой мировой войны компанию была вынуждена переориентироваться на выпуск военных грузовиков и автомобилей, велосипедов, двигателей, автоматического оружия и бомб для нужд армии. На заводах компании были внедрены новейшие достижения производства, группа инженеров отправились в Детройт, дабы изучить технологии конвейерной сборки заводов Ford.

Первой послевоенной моделью стал Квадрилет, выпущенный в 1919 году. Это двухместный автомобиль был построен на базе Бебе, под капотом располагался 4-сильный двигатель, а также в оснащение входила трехступенчатая коробка передач.

В 1925 году был выпущен стотысячный автомобиль марки Peugeot.

В 1926 году произошло разделение в компании Societe anonyme des automobiles et cycles Peugeout: «Мотоциклы Пежо» и «Автомобили Пежо» обрели статуснезависимых компаний.

В 1935 году Peugeot провела презентацию нового аэродинамичного кузова. Новинка стала стандартом для всех последующих моделей компании.

Перед началом Второй Мировой войны компания Peugeot выпустила ряд новых моделей: Peugeot 202, оснащенной электромеханической коробкой передач, Peugeot 302, а также модифицированную модель Peugeot 202.

В 1939 году производственные цеха компании были перенесены в Бордо-Мериньяк из Сошо, ввиду близкого расположение последнего города к границе с Германией.

В 1940 году немецкие военные оккупировали заводы в Сошо. Контроль над заводами Peugeot был отдан Фердинанду Порше. На заводах производили порядка 500 фургонов в месяц, и все выпускаемые автомобили поставлялись оккупантам.

После окончания Второй Мировой войны Пежо начало процесс восстановления разбомбленных и разграбленных заводов в Сошо. Уже через год возобновился выпуск автомобиля Peugeot 202, который стал основной модельного ряда компании.

В конце 1948 года Peugeot представила на автосалоне в Париже первый новый послевоенный автомобиль — Пежо 203.

В 1955 году появилась модель Пежо 40. Дизайн автомобиля разрабатывал итальянский дизайнер Пинифарино. Так было начато долговременное и плодотворное сотрудничество между двумя компаниями.

В 1959 году показатель продаж автомобилей марки Пежо перевалил отметку в 2 миллиона авто.

В мае 1960 года состоялся дебют модели Peugeot 404. Разработкой дизайна этого автомобиля занимался все тот же Пинифарино. Внешности автомобиля имела разительные отличия от выпускавшихся до этого моделей.

В марте 1961 года на проходящем в Женеве автосалоне состоялся показ первого инжекторного двигателя, заявленного как стандарт для Пежо 404.

В 1965 году с конвейера начали сходить автомобили модели Пежо 204. Эти переднеприводные автомобили были оборудованы легкими двигателями из сплавного металла с верхним распредвалом. Колеса были полностью независимыми, появились дисковые тормоза на передних колесах.

В 1970 году объем производства компании в год достиг отметки 500 000 автомобилей.

В конце 1974 года на автосалоне в Париже состоялся показ нового двигателя V6 PRV. Автомобили Пежо 504 купе оборудовались именно этим силовым агрегатом.

В 1975 году на автосалоне в Женеве компания представила свой новый автомобиль — модель Пежо 604.

В 1976 году руководство Пежо приобретает у компании Мишлен 90% акций автомобильной компании Ситроен. После этого была образована новая структура, получившая название PSA Пежо-Ситроен.

В 1979 году была представлена модель Peugeot 604. Под капотом этого автомобиля располагался турбо-дизельный двигатель.

В 1983 года состоялся дебют модели Peugeot 205 GTI.

В 1985 году началось производство автомобиля Peugeot 309. В этом же году было начато строительство завода Peugeot в Китае.

В 1987 году компания показала миру 405-ую модель. Стильный автомобиль, на выбор покупателя, оснащался либо бензиновыми, либо дизельным двигателем. Peugeot 405 приняло участие в авторалли «Париж-Дакар». Результат получился впечатляющим: три года подряд были одержаны победы на автомобиле Peugeot 405 Т16, пришедшим на смену прежней модели Peugeot 205 Т16.

В 1989 году компания провела демонстрацию новой модели Пежо 605 на автосалоне во Франкфурте.

1990 год ознаменовался столетним юбилеем со дня начала автомобильного производства. Автомобиль марки Пежо одержал четвертую победу в ралли «Париж-Дакар» в подарок к этому событию.

В том же, 1990 году, состоялся дебют Peugeot 905, оснащенного двигателем V10. Автомобиль создали специально для участия в мировом чемпионате спортивных авто. Peugeot 905 одерживало одну за другой победы в различных заездах в 1991–1992 годах. Также была добыта главная победа — на мировом чемпионате спортивных авто Peugeot 905 занял первое место.

В 1994 году руководство Пежо решило принимать участие в гонках Формула-1 при сотрудничестве компании Макларен. Была представлена совместная разработка проекта PSA Пежо-Ситроен и Фиата — автомобиль Peugeot 806 MPV.

В том же году стартовал выпуск автомобиля Peugeot, который должен был заменить 405-ю модель. Новый автомобиль признали самым красивым французским автомобилем.

В 1996 году компания на автосалоне в Париже представила две новые концептуальные модели: концепткар Asphalte и полноприводный внедорожник Touareg.

Следующая четырехлетка выдалась для Пежо очень насыщенной: на всемирном парижском автосалоне была представлена модель Peugeot 206, Peugeot 406 одержало победу в германском чемпионате класса GT, Peugeot 306 Maxi второй год подряд стало победителем французского ралли. Руководство Пежо и Ситроен заключили соглашение, которое позволяло использовать общие платформы и оборудования для автомобилей. В тот же период времени была представлена легендарная модель Peugeot 206WRC, а также компания выставила в Автосалоне во Франкфурте новый престижный автомобиль Peugeot 607.

В 2000 году на автосалоне в Женеве компания представила две модели концепткаров: Peugeot 607 Feline и Peugeot 607 Paladine.

В 2001 году была одержана победа на чемпионате мира по авто ралли на Peugeot 206 WRC. В том же году автомобиль Peugeot 307 был удостоен «Автомобиль Года».

В последующие годы Peugeot 307 CC признали самым безопасным в мире кабриолетом после проведения краш-теста EURONCAP, компания выпустила первую в мире модель автомобиля среднего класса Peugeot 407, оборудованный силовым агрегатом V6 и 6-ступенчатой коробкой передач, Peugeot 1007 признали самым безопасным автомобилем класса А.




Автор: Обзор Авто

Рейтинг: 6.94    16



Любимое

Статьи

Каталог автомобилей Свернуть