История компании Pontiac

История компании началась, когда в 1893 году Эдвард М. Мэрфи основал свою фирму Pontiac Buggy Company, которая занималась производством конных колясок.

В 1907 году компания начала выпускать легковые автомобили Oakland, а первые автомобили марки Pontiac были представлены публике лишь в 1926 году на автосалоне в Нью-Йорке. На фирменной эмблеме автомобилей, чуть ниже изображения индейца, находилась надпись «Chief of the Sixes»(русск. «Король шестерок»). Данная надпись соответствовало истинному положению дел: автомобили «Понтиак», оборудованные 6-цилиндровыми двигателями рабочими объемами 3065 см³, пользовались большим спросом. Ввиду этого, в 1932 году было прекращено производство однотипных и более дорогих автомобилей Oakland.

В 1930 году на смену первому 6-цилиндровому двигателю с боковыми клапанами пришел новый верхнеклапанный объемом 3277 см³.

Начиная с 1932 года последнюю модель Oakland с двигателем V8 объемом 4104 см³ стали выпускать под маркой Pontiac. В том же году была представлена модель с рядным 8-цилиндровым силовым агрегатом рабочим объемом 3654 см³. Цена модели была очень низкой — менее $600. Cпроc на автомобили этой модели был очень велик, и они потеснили модели с 6-цилиндровыми двигателями. Тем временем, компания «Понтиак» вышла на пятое место по объему производства автомобилей.

В 1933 году новый генеральный директор Гарри Дж. Клингера решил начать выпуск модифицированных моделей с 6-цилиндровым двигателями. Автомобили «Понтиак» того времени отличались передней независимой подвеской и хорошо продуманной системой вентиляции салона, не вызывающей сквозняков.

В 1935 году состоялся дебют элегантного Pontiac Silver Streak. Автомобиль пришелся по душе автомобильным любителям, и до 1941 году было произведено лишь несколько минимальных изменений в нем. Тот же 1935 год ознаменовался появлением новой серии Torpedo. Модели Streamliner и Chieftain Streamliner из той серии выпускались и после завершения Второй Мировой войны. Они считались самыми комфортабельными из серии Torpedo.

В 1949 году модель Pontiac Streamliner стали оснащать кузовом с плавно спадающей крышей до крышки багажника. Такой кузов получил названние fastback. Автомобиль Понтиак, выпускавшиеся в тот период времени в Канаде, были точным копиями моделей Chevrolet.

В 1950 году начался выпуск модели Catalina. Спустя два года автомобили этой модели стали оснащаться автоматическими коробками передач Hydramatic.

В 1953 году состоялся показ первых автомобилей марки Понтиак с кузовами хардтоп. Боковые стойки на этих машинах опускались вместе со стеклами дверей. В то же время было изобретено рулевое управление с гидроусилителем.

В 1955 году на смену устаревшему 8-цилиндровому нижнеклапанному двигателю пришел новый верхнеклапанный силовой агрегат V8 объемом 4703 см³. По распоряжению нового 43-летнего генерального директора Банки Кнудсен началось производство автомобилей Safari -3700 и универсала Station Wagon.

В 1959 году модели компании Pontiac были оснащены современными, более широкими и стальными кузовами с пользующимися успехом в тот период времени задними стабилизаторами.

В 1961 году стартовали продажи относительного компактной модели Tempest. Особенностями этого автомобиля были несущий кузов и оригинальная схема трансмиссии transaxle (коробка передач блокировалась с картером главной передачи задних ведущих колес). Но независимая подвеска задних колес модели Tempest была признана неудачной, и в 1964 году обычная цельная балка заднего моста пришла ей на смену.

В 1967 году вышла вторая спортивная модель Pontiac Firebird. Автомобиль был аналогом Chevrolet Camaro. Оба автомобиля конкурировали с бестселлером тех лет — автомобилем Ford Mustang. Базовая комплектация Pontiac Firebird включала в себя 6-цилиндровый двигатель, а автомобили комплектации Formula и Trans Am оснащались мотором V8.

В 1971 году состоялся дебют компактной модели Ventura, а спустя год был представлен мощный «Grand Am», оборудованный двигателем V8 объемом 6,56 л.

В 1974 году компания Pontiac стала оснащать все свои модели передними дисковыми тормозами.

Типаж и структура американских легковых автомобилей подверглись изменениям ввиду топливного кризиса 70-х годов, введения жестких нормативов на токсичность отработавших газов, повышенного налогообложение машин с плохой топливной экономичностью. В производственную программу «Понтиак» в начале 80-х годов входили автомобили разных классов — начиная от малогабаритного автомобиля серии «1000», оборудованного 1,8-литровым дизельным двигателем фирмы Isuzu мощностью 52 л.с. и заканчивая большим седаном классической компоновки Parisienne с 152-сильным мотором V8 рабочим объемом 5 литров.

В 1989 году был представлен одно объёмный универсал повышенной вместимости Pontiac Trans Sport. Этот автомобиль выделялся благодаря необычной форме кузова

В 90-х годах компания полностью перешла на новые модели переднеприводной компоновки.

В 1996 году появляется второе поколение Pontiac Trans Sport. Внешность автомобиля стала более заурядной, а также под капотом появился новый 3,4-литровый двигатель V6 мощностью 182 л.с.

В 1997 году компания предлагала небольшие Pontiac Sunfire и  Pontiac Гранд Ам, дебют которых состоялся соответственно в 1995 и 1996 годах. Они оснащались 4- и 6-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 2,2–3,1 литров, а мощность была в диапазоне 122–162 л.с.

Для спортивных автомобилей Pontiac Firebird была сохранена классическая компоновка с задним приводом. С 1992 года выпускается последнее поколение модели Firebird. Базовая комплектация автомобиля включает в себя 3,8-литровый двигатель V6 мощностью 202 л.с. В комплектацию «Транс Ам» входит 209-сильный двигатель V8 рабочим объемом 5665 см³, а также 6-ступенчатая механическая коробка передач.




Автор: Обзор Авто

Рейтинг: 5    10



Любимое

Каталог автомобилей Свернуть