История компании Renault

Начало истории компании датируется 1898 годом, когда Луи Рено собрал свой первый автомобиль. Это была легкая вуатюретка (повозка/тележка), мощность которой составляла всего 0,75 л.с. Позже был собран еще один автомобиль — «модель A», оборудованная 1,75 сильным двигателем-Де Дион. Луи со своими старшими братьями открыл свою компанию под названием Renault Freres (русск. Братья Рено). К 1899 году было выпущено и продано 15 автомобилей модели A.

Одним из увлечений братьев Рено были автомобильные гонки, и спортивным и гоночным моделям отводилось немаловажное место в их бизнесе.

В 1900 году компания начинает выпускать крупные и мощные автомобили. Так, в свет выходит модели AG1 с такими разнообразными удобными кузовами как «ландо», «капуцин», «дубль-фаэтон».

В 1905 году «Братья Рено» производят автомобили-такси с кузовом «ландоле». Автомобили получили неофициальное название «браунинги» ввиду своей формы и черного цвета. Во время Первой мировой войны 600 таких парижских такси-автомобилей в кратчайшие сроки мобилизовали для переброски 5 000 военных к реке Марна. Автомобили получили прозвище «марнские» после этой знаменитой битвы. В честь этого такси-рено даже был возведен памятник. Компания также занималась поставкой и другой техники для нужд армии во время войны: авиационные двигатели, суда и даже танки.

В 1906 году на берлинском автомобильном салоне компания показывает свой первый автобус.

Компания братьев Рено в предвоенные годы вела активное сотрудничество с Россией. Автомобиль «лимузин-ландоле» на базе Рено был создан специально для императора. «Рено-бебе», очень простой в управлении и использовании, был приобретен для наследника престола.

К 1910 году на заводе Renault трудились 3 200 человек.

К 1913 году количество сотрудников компании увеличилось до 5200 сотрудников.

В 1919 году Луи Рено был признан первым промышленником Франции. Завод Рено оснащается современным оборудованием, руководство компании ищет возможности снижения себестоимости выпускаемой продукции. В то время главной стратегией компании был доступный по цене товар.

В 1925 году появился логотип Renault, он представлял собой алмазный символ.

С 1926 года все автомобили марки Renault стандартно оборудуются тормозами на все четыри колёса. В этом же году компания представляет модель Renault NN.

В 1927 году Джордж Естиенн совершает путешествие через пустыню Сахара на Renault NN. Он преодолел около 10000 миль (17000 км) и пути не было выявлено каких-либо механических неисправностей Renault NN.

В 30-е годы появляются оригинальные автобусы Renault с открытой платформой.

В 1936 году компания получает патент на производство раскладных сидений.

Вторая Мировая война приносит компании серьёзный ущерб: заводы в Бийанкуре разрушены, Луи Рено обвиняют в сотрудничестве с немецкими оккупантами. Его сажают в тюрьму, и вскоре он умирает.

В 1945 году руководители страны национализируют компанию, и она становится государственным предприятием.

В 1946 году на заводе компании было произведено 8 500 автомобилей, абсолютное большинство составила модель Juvaquatres и её версии с некоторыми изменениями в салоне. Они оснащались гидравлическими амортизаторами и гидравлическими тормозами. Выпуск модели продолжался до 1949 года, а её версии до 1959.

В 1949 году были завершены работы по реконструкции заводов, и к 1954 году было произведено 500 000 4CV.

В 1954 году произошло знаменательное событие в истории компании — было выпущено миллионное транспортное средств после национализации и двухмиллионное со дня основания компании.

В 1958 году открывается новый завод Рено в городе Клеоне (Нормандия) по производству силовых агрегатов. Переднеприводная модель Renault 4 обретает широкую популярность и становится «народным автомобилем» (было выпущено свыше 8 миллионов автомобилей этой модели).

В 1959 году было на американском рынке было реализовано 102 000 автомобилей Dauphines и 15 000 автомобилей 4CVs. К концу этого года компания Renault выходит на шестую позицию среди мировых автомобильных производителей.

В 1965 году с конвейера компании сходит переднеприводная Renault 16, оснащенная полуторалитровым мотором.

В 1966 году руководство компании Renault заключает договор с компаниями Volvo и Peugeot об объединении технических ресурсов. Показатель поставок компании в 1966 году составил 738 000 автомобилей, 333 000 из которых было реализовано на различных международных рынках.

В 1967 году компания Renault имеет на каждом континенте хотя бы по одному своему заводу: 9 в Латинской Америке, 5 в Европе, 5 в Африке, 1 в Австралии, 1 в Канаде, 1 в Азии, а также ожидается скорое открытие сборочных заводов «Рено» в Малайзии и Румынии.

В 1969 году компания представляет на автосалоне в Париже проект 117 — Renault 12. Главная суть проекта: автомобиль должен быть экономичным, просторным и иметь большой багажник. R12 выпускается в Румынии под маркой Dacia, в Бразилии — Corcel. Открывается филиал компании Рено в Турции.

70-е годы — период бурного роста компании: открываются совместные предприятия Renault и Peugeot, новые сборочные заводы на севере Франции. Автомобили Renault 5 и Renault 12 — самые продаваемые в мире французские автомобили.

В 1979 году заключает соглашение с «American Motors Corporation» и начинает перспективное продвижение на американский рынок. Соглашение было взаимовыгодное — Рено обязалось продвигать автомобили американских партнеров на европейский рынок.

В 1982 году модель Renault 9 выпускается в США под именем Alliance и признается там автомобилем года.

В 1984 году состоялась презентация минивэна Renault Espace.

В 1986 году появляется очередное поколение «Рено» под индексом 21 (индекс кузова универсала К48, седана — L48). Кузов появившегося через полгода универсал под названием Nevada был удлинен на 150 мм. Выпуск Renault 21/ Nevada в Европе продолжался до 1995 года, а затем модель Renault Laguna вытеснила его с рынка.

В 1988 году компания показывает полноприводное исполнение Quadra. Летом этого же года дебютирует хэтчбэк Renault 19, который усиливает позиции «Рено» в классе компактных автомобилей.

В 1990 году стартует выпуск модели Clio. Долгий период времени эти автомобили будут самыми продаваемыми во Франции.

В 1998 году появляется второе поколение модели Clio. Автомобиль был предназначен Специально для рынков «третьих стран», в число которых входит российский рынок, выпускается версия Clio Symbol. А спустя год появляется модификация Renault Clio Sport, под капотом которой располагается двигатель 2,0/16.

В 1991 году модели «Рено» собирают различные награды. Так, Clio удостаивается звания «Автомобиль года», Renault FR1 признается «автобусом года, Renault Ligne — «грузовик года», а Раймонд Леви награждается титулом «президент года». В том же году начинается выпуск Renault 19 Cabriolet, который сразу становится одним из самых популярных среди кабриолетов с открытым верхом.

В 1992 году дебютируют сразу 3 модели — Renault Twingo, Renault Safrane и на парижском автосалоне компания представляет модель Zoom.

В 1995 году появляется модель Renault Megane, являющаяся преемником Renault 19. Автомобиль выпускается в нескольких версиях: Cabriolet, Сoupe, Classic и Estate.

В 1996 году начинается выпуск нового поколения моделей с поперечно расположенными двигателями, размеры кузова автомобилей увеличиваются.

В 1997 году в свет выходит Grand Espace с удлинённой базой. С 1998 года автомобиль начинают оснащать новыми двигателями. В том же году появляется новый грузовой автофургон Renault Kangoo.

В 1998 году выходит новый Clio, выпуск которого приурочивается к столетию компании Renault. На Женевском автосалоне состоялся дебют проекта Zo, с первым в Европе бензиновым силовым агрегатом прямого впрыскивания.

В 1999 году руководство компании «Рено» заключает соглашение о сотрудничестве с компанией Nissan. Дебютирует модель Renault Avantime на базе модели Renault Espace. Весной этого же года появляется модификация Megane с кузовом универсал.

В 2000 году на автосалоне в Женеве компания впервые показывает вездеход Renault Koleos.

В 2001 году начинается выпуск первого в мире автомобиля, получившего наивысшую оценку за безопасность (5 звёзд из 5-ти) по результатам тестов организации EuroNCAP. Название этой модели марки Renault — Laguna II.

В 2003 году автомобиль Renault Megane II награждается титулом «Автомобиль года». Шеф-дизайнер компании Renault Патрик ле Кеман признается «дизайнером года». Следующие модели Renault признаются организацией EuroNCAP самыми безопасными в мире: Megane II, Vel Satis и Espace IV.

В 2004 году автомобили Renault Megane становятся самыми продаваемыми автомобилями на европейском рынке. Команда Renault становится 3-ей в Кубке конструкторов чемпионата F-1. Высшей награды EuroNCAP за безопасность удостаиваются модели Renault Modus, Renault Scenic, а также Renault Megane C+C.

В 2005 году стартует производство нового «Всемирного автомобиля» — модель Renault Logan.




Автор: Обзор Авто

Рейтинг: 7.38    16



Любимое

Статьи

Каталог автомобилей Свернуть