История компании Rolls-Royce

Датой основания компании считается 1904 год, когда Генри Ройс и Чарльз Роллс подписали договор о создании фирмы.

Уже в 1905 году в свет выходит первый автомобиль марки Rolls-Royce. Агрегат был похож на большую неуклюжую карету, как и все остальные автомобили того времени. Должного фурора первый автомобиль компании не произвел. Кстати, сейчас этот автомобиль находится у семейства Лав. Компании Rolls-Royce так и не удалось завладеть самым ранним из сохранившихся своих автомобилей.

В 1906 году компания выпускает автомобиль с романтичным названием Silver Ghost (русск. серебряный дух). Такое название было дано автомобилю за бесшумный мотор и серебристый цвет. В том же году на автомобильной выставке в Париже дебютирует модель Rolls-Royce 40/50 HP. Чарльз Роллс одерживает победу в гонках Tourist Trophy за рулем четырехцилиндрового Rolls-Royce 20 PS с 20 сильным двигателем. Затем был поставлен новый рекорд в автогонках «Монте-Карло — Лондон», одержаны победы в США. Все эти успехи были добыты на автомобилях, разработанных на основе Royce Prototype. К 1907 году компания выпустила около 100 таких авто.

В период с 1904 по 1906 гг. компания выпускает следующие модели: 12PS, 15PS, 20PS, 30PS.

В 1907 году у компании появляется своя эмблема, состоящая из двух букв «R».

В 1911 году на капоте автомобилей появляется фигурка «Летящей леди». Её заказал лорд Монтегю известный аристократ, патрон автомобильного движения Англии. Чарльз Сайкс, создатель эмблемы, долго не мог придумать, что изобразить. Затем он проехал за рулем автомобиля, и после этого однозначно решил, что именно летящая богиня должна стать символом этих автомобилей.

В 1913 году автомобили марки Rolls-Royce появляются в России. Три автомобиля представляли марку Rolls-Royce на Международной автомобильной выставке, проходившей в Михайловском манеже Санкт-Петербурга. Николай II купил себе специальный лимузин компании. Автомобиль был отделан с особой роскошью — внутри всё было в шелке и бархате, а снаружи — золотые инкрустации.

К 1921 году автомобили Rolls-Royce становятся такими популярными, что открывается завод по их производству в американском городе Спрингфилд. Однако автомобили американской сборки не нашли спроса у потребителей — богатые американцы хотели иметь в своем автопарке настоящий британский Rolls-Royce. Ввиду этого производство было прекращено в 1926 году. Всего за этот период времени было выпущено 1703 автомобиля.

В 1925 году компания выпускает величественную и очень дорогую модель Rolls-Royce Phantom I. Модель не вызвала у богатых автолюбителей сильного интереса недостаточно хорошей управляемости и старомодного дизайна. Всего было собрано 2212 автомобилей этой модели. В 1929 году её на смену пришел Rolls-Royce Phantom II.

В 1931 году компания Rolls-Royce приобретает контрольный пакет акций своего прямого конкурента — компанию Bentley.

В феврале 1971 года компания официально объявила себя банкротом. Британское правительство сохранило национальное достояние и вложило в Rolls-Royce около 250 млн долларов. В том же году разрабатывается Rolls-Royce Corniche — двухдверный элитарный кабриолет. Выпуск автомобилей этой модели продолжался вплоть до 1995 года.

В 1975 году состоялся дебют первого серийного Rolls-Royce, созданного зарубежными конструкторами — Rolls-Royce Camague.

В 1977 году на женевской автомобильной выставке был представлен четырехдверный автомобиль Rolls-Royce Silver Wraith II. Под капотом лимузина располагался V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат объемом 6,75 л.

В 1982 дебютировала модель Rolls-Royce Silver Spirit, оснащенная двигателем V8. Автомобили этой модели снискали наибольшую популярность на американском рынке.

В 1991 года на Франкфуртском автосалоне компания представила лимузин Rolls-Royce Park Ward с 6–7 местным кузовом. Автомобиль был предназначен только для представительских целей, однако в официальных каталогах он позиционировался как седан.

В 1994 году начинается выпуск модели Rolls-Royce Flying Spur, приуроченный к 90-летней дате со дня создания компании. Серия этих автомобилей была ограничена — всего было произведено 50 автомобилей.

В 1998 году на женевской автомобильной выставке дебютирует модель Rolls-Royce Silver Seraph. Это был принципиально новый автомобиль более чем за 18 лет. Разработка этой модели началась еще в 1994 году и она пришла на замену модели Rolls-Royce Silver Dawn.

В том же 1998 году немецкий концерн BMW берет под свой контроль британскую компанию. Другой немецкий автопроизводитель Volkswagen также боролся за право владением Rolls-Royce и Bentley, а по итогу VW овладел всеми автозаводами в Крю и маркой Bentley.

В 2000 году на шасси Silver Seraph появляется сразу две новинки: 4-дверный седан Rolls-Royce Park Ward и кабриолет Rolls-Royce Corniche.

С начала 2003 года концерн BMW становится единоличным владельцем торговой марки Rolls-Royce. С этого момента предприятие концерна Volkswagen Group в Крю может производить автомобили только под маркой Bentley.

В 2004 году англичане и немцы совместными усилиями разработали модель Rolls-Royce 100ЕХ. Выпуск этой модели был приурочен к 100-летнему юбилею компании, и число 100 в названии это наглядно отражает.

Про историю Rolls-Royce существует много легенд. И многие из них являются чистой правдой. До сих пор углы знаменитой решетки радиатора слесарь сначала обязательно опиливает напильником в тисках, а уже затем паяет вручную. Каждый новый автомобиль должен преодолеть 2 000 километров, после чего его разбирают. Каждый его узел и деталь проходят тщательную проверку, затем окрашивается кузов, и автомобиль собирают окончательно.

Окрашивают британские автомобили в 12 слоев и только нитрокраской. То, что летящая фигурка на капоте сделана из чистого серебра, — ложь. Раньше её изготавливали из сплава цинка, меди и никеля, а сейчас отливают из нержавеющей стали. Фигурка полируется порошком из измельченных косточек черешни. В итоге хотелось бы констатировать, что автомобили марки Rolls-Royce бывают только британской сборки.




Автор: Обзор Авто

Рейтинг: 10    2



Любимое

Каталог автомобилей Свернуть