История компании Subaru

Subaru (Субару) — автомобильное подразделение компании Fuji Heavy Industries Ltd. FHI, специализирующееся на выпуске легковых и грузовых автомобилей, а также участвующее в авиастроении и занимающееся выпуском промышленного оборудования. Штаб-квартира компании находится в Токио.

История компании Subaru

Начало истории компании SUBARU датируется 1953-м годом, когда произошло возрождение из обломков крупного автомобилестроительного концерна Fuji Heavy Industries.

FHI была крупнейшим предприятием по производству военных самолетов. После войны произошел раскол компании на 25 мелких фирм. Спустя несколько лет пять компании пришли к мысли, что соединившись, они смогут добиться гораздо больших успехов. Изначально компания FHI занималась производством инструментов, авиационных двигателей, автобусов и мотороллеров.

Только в 1954 году руководство компании решило создать народный японский автомобиль, который будет крайне необходим стране, разоренной войной.

В 1958 году с конвейера компании сходит автомобиль SUBARU 1500, а чуть позже дебютирует SUBARU 360 — дешевый и соответственно более простой аналог первой модели. Автомобили 360-й модели в первый же год продаж побили все рекорды в Японии. На протяжении 11 лет выпуска SUBARU 360 не было проведено кардинальных изменений в автомобиле.

В 1965 году была выпущена модель SUBARU 1000 — первый серийный японский автомобиль с приводом на передние колеса.

В 1968 году компания пополнила состав корпорации Ниссан, но при этом осталась самостоятельной торговой маркой. В Таиланде и Новой Зеландии были открыты сборочные предприятия компании.

В 1969-м произошла модернизация модели с литровым двигателем — рестайлинговая модель получила обозначение FF. С этой модели началось довольно успешное наступление японской компании на международный рынок.

Летом 1972 года Subaru выпустила сразу две модели: Leone 1400 FD (переднеприводный) и Leone 1400 4WD (полноприводный).

В том же 1972 году модель Rex сменила Subaru R-2. Под капотом этого автомобиля был расположен двухцилиндровый 356-кубовый мотор, имевший водяное охлаждение.

В 1974 году модель Leone была показана за пределами Японии. На автомобили этой модели обрушился невероятный спрос — было продано 100 000 автомобилей за 2 года. Именно тогда полноприводные легковые автомобили стали главной специализацией компании Subaru.

К середине 80-х ежегодный объем выпуска компании Subaru достиг 250 000 автомобилей. 53% выпущенных машин экспортировались в различные страны мира.

Гамма кузовов Leone расширялась — в дополнение к седану был выпущен универсал, купе, а также пикап, которому дали название Brat.

Летом 1981 года состоялся дебют модели Rex второго поколения. В 1983 году на автомобильной выставке в Токио была представлена полноприводная версия Rex 4WD.

В 1984 году компания выпустила версию Leone — модель 1800 4WD.Автомобиль имел абсолютно новый облик и новый двигатель мощностью 90 л.с.

В 1987 году новая модель Legacy пришла на смену ветерану Leone. К тому времени компания полностью перешла на 4WD. Новинку представили на Чикагском международном автосалоне.

В 1989 году на Токийском автосалоне Subaru представила спортивный автомобиль Subaru SVX класса GT. Под капотом этого полноприводного спорткупе находился шестицилиндровый оппозитный 250-сильный двигатель объемом 3.3 литра. Максимальная скорость автомобиля — 230 км/час, разгон с места до 100 км/час — 8,7 с.

Subaru SVX

В 1990 году гамму компании пополнила модель Subaru Vivio. Этот городской автомобиль был оборудован двигателем объемом 658 см³., а также вариатором ECVT уже хорошо проявившем себя. Супер-Vivio с приводом на все 4 колеса разгонялся до 100 км/ч за 5,4 секунды. На базе этого автомобиля была создана раллийная машина, за рулем которой Колин МакРей успешно выступал на «Ралли Сафари».

В 1992 году Subaru выпускает одну из самых легендарных и прославленных мировых моделей — Impreza. Под капотом полноприводной Импрезы был расположен двухлитровый турбированный мотор. Автомобиль стал эталоном для подражания. Компания выпускает данную модель в трех кузовах: четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и двухдверный купе.

В 1994 году дебютировала Subaru Legacy нового поколения. Вскоре на базе этой модели была создана революционная новинка — модель Subaru Outback. Выпуском этого автомобиля, компания открыла новый класс легковых спортивных универсалов с возможностями внедорожника.

Subaru Legacy

В 1997 году Subaru выпустила еще одну модель, не попадающую в рамки традиционной автомобильной типологии — Subaru Forester. Под капотом автомобиля был расположен двухлитровый оппозитный 122-сильный двигатель. Также автомобиль был оснащен пятиступенчатой коробкой передач.

Subaru Forester

В ноябре 2000 года состоялась презентация Subaru Impreza нового поколения. Автомобиль получил более яркую внешность, также увеличились размеры. Топовой версии было дано название WRX. В этом же году Импреза завоевала титул «Автомобиль года в Японии».

Subaru Impreza

В 2002 году на автомобильной выставке в Детройте был представлен пикап Subaru Baja. Автомобиль был создан на базе хорошо известного Outback.

Subaru Baja

В 2003 году была выпущена модель R2. Таким образом, японцы хотели вернуться на рынок микролитражных автомобилей. Внешне R2 очень напоминал своего предшественника — модель Subaru Pleo. Главным отличием новинки от прошлой модели были закругленные формы кузова. Автомобили Subaru R2 оборудовались четырехцилиндровым двигателем EN07 рабочим объемом всего 658 см³. Особенностью данного силового агрегата является то, что на R2 его ставили в трёх различных исполнениях (зависело от модификации автомобиля).

Subaru R2

В 2005 году состоялась презентация полноприводного кроссовера B9 Tribeca. Дебют компании на новом для себя рынке полноразмерных кроссоверов получился неудачным — новинка попала в десятку самых некрасивых машин года. Виной тому послужила необычное исполнение решетки радиатора. Однако стоит отметить, что это никак не сказалось на популярности марки.

Subaru B9 Tribeca


Автор: Обзор Авто

Рейтинг: 10    1



Любимое

Статьи

Каталог автомобилей Свернуть