Suzuki Ignis — внедорожник или минивэн?

В переводе с латинского слово Ignis означает «свет» или «огонь». Выбрав такое название модели, автопроизводитель наложил на себя определенные обязательства. Если отталкиваться от 2-го варианта, то автомобиль, по идее, должен быть «горячим» — как внешне, так и по динамическим характеристикам. Для Suzuki Ignis это особенно важно, ибо эта модель сменяет довольно успешную Suzuki Swift. Мне было достаточно проехать пару километров за рулем, дабы понять, что автомобилю больше подходит первый вариант перевода.

Suzuki Ignis

И в самом деле со светом полный порядок. Большие головные фары своей формой напоминают новейший корпоративный стиль компании Opel. Suzuki Ignis с кузовом хэтчбек-то ли маленький внедорожник, то ли компактный минивэн — имеет высокую крышу. Клиренс составляет 170 мм.

С другой стороны, японские автопроизводители, судя по всему, поддались веяниям европейской моды — сегодня очень популярна минивэновская компоновка ради большего пространства внутри авто. Suzuki Ignis имеет современный вид и придётся по вкусу европейскому покупателю. Правда, на мой взгляд, только по организации внутреннего пространства. Внешний вид не такой однозначный. Форма кузова подчеркивает восточное происхождение модели. Не знаю по какой причине, но японцы не решились добавить в облик автомобиля солидности.

Suzuki Ignis

Под капотом Suzuki Ignis находиться новый 1,3-литровый двигатель. Он оснащен системой изменения фаз газораспределения VVTi (главный смысл заключается в том, что на любых оборотах мотор стремиться выдать максимально возможную тягу). Однако все оказалось немного по-другому. Особо веселых ноток в силовых установках не ощущается вне зависимости от того, как быстро перебирать передачи в довольно хорошей КПП, и с какой силой продавливать педаль акселератора. Складывается такое ощущение, что конструкторы Suzuki Ignis были поставлены в жесткие рамки.

Suzuki Ignis

Однако раз уж мы говорили про ориентир Suzuki на рынок Старого Света, то можно найти большое количество оправданий такому подходу. Например, экологическая безопасность выхлопа, довольно хорошая экономичность модели и так далее. В России же вопросу охраны окружающей среды уделяется меньше внимания, и потому нам доступны версии малолитражных авто, с «незадушенными» двигателями.

Suzuki Ignis

Все предпосылки для получения от вождения немалой дозы гормона хорошего настроения Suzuki Ignis есть. Например, прекрасно выверенное усилие на акселераторе, хваткий руль, короткоходная педаль сцепления, четкая работа механизма переключения передач. Спортивная приборная панель радует глаз водителя. К динамике Suzuki Ignis претензии тоже нет — этот малыш преодолевает отметку в 100 км/ч на спидометре за 11 секунд.

Suzuki Ignis

Ладно, забудем о разгоне. Может управляемость является главным коньком Suzuki Ignis? Я бы не стал это уверенно утверждать. Главным достоинством этой машины является большой салон с высокой крышей. Однако главное достоинство сыграло дурную шутку с Suzuki Ignis, «одарив» его высоким центром тяжести. В результате чего, теперь просто боязно распускать хэтчбек в вираже, вдруг перевернется?

Suzuki Ignis

У нас до этого дело не дошло, да будущие владельцы Suzuki наверняка не будут проводить подобные эксперименты. Но, согласитесь, ощущение полной надежности авто — это очень важно, ибо на дороге всякое может случиться. Если честно, я даже не могу точно сказать, что вызвало эту боязнь. Подвеска не допускает больших кренов кузова, вполне адекватно и обратное действие на руле. Вот посадка водителя слишком высока, сам автомобиль весьма компактен, а его клиренс больше, нежели у других паркетных внедорожников. Когда вы увидите и ощутите это в комплексе, то желания пускать Suzuki Ignis веером у вас уже не возникнет.

В общем, с управляемостью разобрались. Теперь будем расценивать Suzuki Ignis как представителя нового семейства городских хэтчбеков, имеющего внедорожные задатки.

Suzuki Ignis

Звукоизоляцией салона на хорошем уровне. Салон достаточно довольно просторный — места над головой предостаточно, сзади чувствуешь себя комфортно. Нет претензий к багажному отделу Suzuki Ignis — 236 л, а если сложить заднее кресло, то объём увеличится до 1002 л. Автомобиль способен уместить пару упаковок со шкафами из Ikea средних не самых маленьких размеров. Кресла водителя и пассажира довольно удобны и имеют широкий диапазон регулировок.

Правда стоит упомянуть, что рулевая колонка прикреплена намертво к передней панели. Минивэновская компоновка способствует удобному размещению за рулем. Нет никаких претензий к эргономике, взаиморасположение органов управления машиной такое, что можно вслепую найти нужную кнопку или рычаг.

В автомобильном мире в последнее время довольно распространена практика, когда компактные модели наделяют чертами «старших собратьев». Зачастую это выражается в том, что они кажутся намного большими изнутри, чем снаружи.

Это же можно сказать и о Suzuki Ignis. Правда, сложившееся поначалу впечатление простора интерьера, потом пропадёт, и вы поймете, что обман зрения все присутствует. На переднем пассажирском месте устроился представитель автосалона, где я забирал Suzuki Ignis, и благодаря ему обнаружил неприятный нюанс — переключая передачи, я через раз задевал его колено. То есть автомобиль все же принадлежит компактному классу.

Suzuki Ignis

Но ничего другого и не стоило ожидать от Suzuki. У себя родине данный производитель прославился, благодаря своим крошечным городским моделям, доступным и удобным. Первое, кстати, очень актуально для нашей страны. Так, авто, побывавшее на тесте, обойдётся в $15 500.

За эти деньги штатная комплектация модели будет включать в себя 94-сильный двигатель, передние электрические стеклоподъемники, фронтальные подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов, центральный замок, подогрев передних кресел, набор акустики, электроусилитель руля, бампера, окрашенные в цвет кузова, электрические регулировки, кондиционер, противотуманные фары, обогрев зеркала заднего вида. Теперь добавьте в эту картину гарантию на 3 года с пробегом, ограниченным до 100 тыс.км, и настоящее японское качество. Если подходить к Suzuki с экономической и практической точек зрения, то я бы приобрел этот автомобиль вне всяких сомнений. А вот если с точки зрения драйверской и эстетической, то, наверное, нет.




Автор: Обзор Авто

Рейтинг: 9.67    3



Любимое

Каталог автомобилей Свернуть