Краш-тест (crash test) — умышленное воспроизведение дтп с целью выяснения уровня повреждений, которое могут понести его участники.

Краш Тест

До 1966 года для замера повреждений использовались трупы людей и животных. В 1966 году в автомобиль был помещен манекен человека, оборудованный специальными замерительными датчиками.

Разгоняется автомобиль, как правило, с помощью внешнего мотора. Испытуемый автомобиль должен иметь специальную окраску, чтобы было легче найти и измерить уровень повреждений.

Современные европейские нормы повреждений требуют снятия баллов за полученные манекеном повреждения. Степень безопасности определяется по сумме баллов.

Лобовой краш-тест — самый дешевый и простой для проведения. Автомобиль разгоняется до нужной скорости и врезается в бетонный блок. В последнее время проводится лобовой удар со смещённым центром вместо простого лобового удара. Также некоторым видоизменениям подверглось препятствие: бетонной блок заменило стандартизованное подобие встречной машины.

Имитирование удара сбоку или сзади — это более дорогие и сложные в осуществлении краш-тесты. Для их проведения требуется сразу два автомобиля или специальное оборудование. Ввиду этих причин они проводятся довольно редко.

Сейчас термин краш-тест применяется также и к сотовым телефонам, ноутбукам и прочим устройствам, которые должны обладать надежностью.

Системы Краш-тестов

На сегодняшний день существует несколько различных организаций, занимающихся проведением краш-тестов:

  • IIHS (США)
  • NHTSA (США)
  • ANCAP (Австралия)
  • EuroNCAP (Евросоюз)
  • JP NCAP (Япония)

Каждая из организаций использует собственные методики тестирования и систему оценки. Самой тщательной считает себя европейская организация EuroNCAP.



Любимое

Каталог автомобилей Свернуть