Суперкар (сверх-автомобиль) — чаще всего имеется в виду «супер-спортивный автомобиль». Является условно-выделяемым подклассом (верхним сегментом) более широкого класса спортивных авто. От других спортивных автомобилей отличается эксклюзивным оснащением, характеристиками динамики и стоимостью. Мощности силовых агрегатов измеряются в сотнях лошадиных сил, максимальная скорость стартует от 300 км/ч, и соответствующая всему этому цена, исчисляемая в сотнях тысяч долларов или евро.

Предыстория

Впервые термин «supercar» стал употребляться в 20-е годы прошлого века. В 60-80-е годы термин закрепился в обиходе, благодаря произошедшому сближению рынка стандартных легковых авто и профессиональных гоночных моделей. В период с 1980 по 1990-ые года наибольшей популярностью на рынке спортивных автомобилей пользовались серийные автомобили таки компаний, как Ferrari, Jaguar, Porsche и Lamborghini. Порог скорости наиболее мощных моделей составлял 320–330 км/ч.

В 2000-е годы повысился маркетинговый спрос, в результате чего произошел скачок: появилось поколение новых компаний, главной целью которых являлось создание автомобиля собственной разработки, не похожего на другие модели и превосходящего существующий на тот момент показатель максимума скорости.

Временные рамки титула «суперкар» подвижны, ибо идёт постоянное обновление модельного ряда и через некоторое время всегда появляется более дорогая и более скоростная модель. Самые выдающиеся автомобили навсегда остаются в истории автомобилестроения, попадают в частные коллекции, музеи и, что неудивительно, с течением времени нисколько не теряют в цене. Владение подобным автомобилем подчеркивает статус владельца. Термин «суперкар» чаще всего употребляется в сфере автомобильной журналистики.

Характерные признаки

Суперкарами являются дорожно-спортивные автомобили изготовленные на заводе. Это является главным отличием их от частных модифицированных автомобилей. Компании, специализирующиеся на производстве спортивных и гоночных автомобилей выпускают их небольшими сериями. Так же существует малые фирмы, специально созданные для выпуска одной-двух собственных моделей ручной сборки.

Часто такие автомобили создаются не для любителей, а для участия в профессиональных гонках 24-часовых серий (24 часа Дайтоны, 24 часа Ле-Мана) или различных гонках GT серий.

Иногда супер-кары больших автомобильных компаний являются модификацией их гоночных моделей (например Jaguar XJR-15 или Mercedes-Benz CLK GTR), или же появляются в результате дорогостоящего, эксклюзивного и высокопрофессионального тюнинга популярных моделей.

Компоновка

Зачастую таким автомобилям присуща центрально-моторная компоновка, с расположенным за сиденьями силовым агрегатом, однако находящемся в пределах колесной базы. Такая компановка улучшает развесовку машины (идеалом является 50/50%) и способствует более полной реализации тяги. Обычно автомобили заднеприводные, что облегчает трансмиссию. Результатом этого получается хорошая управляемость и динамика у автомобиля. С недавних пор некоторые компании начали создавать автомобили с приводом на все 4 колеса по новыми технологиями (например, Lamborghini Gallardo и Audi R8). Делается это для более полной реализации потенциала силового агрегата.

Максимальная скорость, рекорды

31 марта 1998 года Энди Уоллес за рулем прототипа McLaren F1 XP5 на тестовом треке немецкой компании Volkswagen установил рекорд скорости — 386,3 км/ч. при 7800 об/мин (максимальные обороты двигателя серийной модели составляли 7500 об/мин, что не могло разогнать автомобиль свыше 370 км/ч);

28 февраля 2005 года Koenigsegg CCR с 806-сильным двигателем на итальянской трассе Нардо разогнался до 387,87 км/ч;

В октябре 2005 года на тестовом треке Volkswagen была протестирована Bugatti Veyron. Автомобиль достиг скорость в 407,5 км/ч; Спустя год ведущие английской телевезионной программы «Top Gear» разогнали Bugatti Veyron до тех же 407,5 км/ч. (в обоих тестовых заездах рекорд не зарегистрировали официально);

13 сентября 2007 году автомобиль SSC Ultimate Aero TT был разогнан до 413,83 км/ч, средняя скорость в обоих направлениях составила 411,76 км/ч. В октябре 2007 года рекорд был занесён в Книгу рекордов Гиннеса.

В июля 2010 года Пьер-Анри Рафанэль разогнал Bugatti Veyron 16.4 Super Sport (мощность двигателя 1200 л.с.) до 427,933 км/ч в первом заезде, а во втором до 434,211 км/ч. Т.е средняя скорость составила 431,072 км/ч. За заездами наблюдали предствители Германского государственного агентства технических стандартов и представитель Книги рекордов Гиннеса. Они замеряли скорость автомобиля с помощью приборов GPS.

Недавно были опубликованы официальные изображения новой модели 2011 SSC Ultimate Aero 2. По словам производителей Shelby Supercars, именно эта модель будет самым быстрым серийным автомобилем в 2011 году. Под капотом 2011 SSC Ultimate Aero II располагается 6,8-литровый 1350-сильный твин-турбо двигатель!

К слову, мощность двигателя Bugatti Veyron составляет чуть меньше 1000 лошадиных сил. Предполагается, что максимальная скорость автомобиля будет в районе 440 км/ч. В комплектацию будет входить ABS, антипробуксовочная система, гидроусилитель руля, а также углеродно-керамические тормоза Brembo. Цена на 2011 SSC Ultimate Aero II будет стартовать от 970 000 долларов США.



Каталог автомобилей Свернуть