Колесные диски — обязательный и необходимый атрибут любого авто. С различными дисками автомобиль смотрится совершенно по-разному — современно и стильно, респектабельно и эффектно.

Существуют следующие типы автомобильных колесных дисков:

  • литые,
  • кованые,
  • стальные штампованные,
  • стальные сварные.

Литые диски

Литые диски Главным недостатком литых дисков является хрупкость. При ударе диск разрушается, покрывается трещинами. Такие диски не подлежат восстановлению, хотя существуют компании, занимающиеся ремонтом. Но, в любом случае, на восстановленном литом диске нельзя ездить!

Второй недостаток легкосплавных дисков — низкая стойкость к коррозии. А это еще усугубляется тем, что диск образует гальваническую пару при взаимодействии с железными частями машины. Это можно считать особенностью литых дисков, так как на них наносят различные защитные и декоративные лаки, защищающие поверхность диска от коррозии. Белый налет окислов магния и алюминия даст знать о появлении повреждения защитного покрытия.

Кованые диски

Кованые диски При изготовлении кованых дисков используется технология горячей объемной штамповки, иначе именуемая ковка.

В сравнении с литыми дисками кованые отличаются прочностью, и при этом они более легкие. Естественно, это отражается на их стоимости — кованые диски дороже литых. В кованых дисках отсутствуют скрытые раковины и поры (в литых дисках они есть) и потому даже при сильных ударах на них не появляются вмятины и трещины.

В то же время прочность кованых и литых дисков можно считать основным недостатком, так как при сильных ударах такие диски не гнутся и продолжают движение в направлении удара — ломается ступица, разбивается ходовая часть автомобиля. Поэтому приобретая литые или кованые диски, лучше всего перестраховаться, и выбирать безопасные дороги.

Стальные диски

Стальные диски Высокая пластичность является главным достоинством стальных дисков. При ударе колесом диск не раскалывается, а мнется. Именно поэтому стальной диск подлежит восстановлению.

В момент столкновения с препятствием стальной диск принимает на себя энергию удара, при этом происходит его деформация, а подвеска автомобиля остаётся защищенной.

Следует отметить, что стальные штампованные диски по своей массе приближаются к литым дискам, предназначенным для тех же авто. Тенденция уменьшения веса колеса обуславливается улучшением условий работы подвески, плавностью хода, управляемостью, тормозной и разгонной динамикой.

В основу обычного стального сварного колеса входит штампованный, лист диска и обод, изготовленный методом прокатки. Относительно не дороги, но подвержены деформациям при ударах, что порой приводит к стравливанию давления из шины. Колеса такого типа имеют скромный дизайн, что вынуждает многих владельцев украшать их декоративными колпаками.

Части стальных дисков штампуют из листа, а затем эти части соединяются с помощью сварки. Получается довольно дешево и, что немаловажно, качественно. Именно по этой причине большинство автомобилей на заводских конвейерах оснащаются стальными дисками.

Популярные марки автомобильных дисков

DJ, Eurodisk, IWheelz, K&K / КиК, KFZ, LS Wheels, Mak, OZ Racing, Racing Wheels, Rapid, Replica, RW, TGRACING, Tech-Line, Yamato, Скад…



Любимое

Каталог автомобилей Свернуть