Обзор японского внедорождника Toyota 4-Runner

Название 4-Runner знакомо российским автомобилистам. Автомобили эти весьма популярны в силу своих хороших технических и динамических характеристик уже с конца 80-х, когда они были «квадратные». И следующее поколение, самое распространенное (89 — 95 гг.), как с «левым» рулем, так и «японки», — пользовалось большим спросом.

Toyota 4-Runner

А вот уже следующее поколение Toyota в лице модели Limited, исключило 4-Runner из гаммы моделей для Старого Света, и мы были вынуждены приобретать у официальных дилеров Toyota Prado, который лишь играл на том же поле. И вот четвертое поколение «бегущего четырьмя» также ориентировано на поставки за океан. Однако отдельные экземпляры доезжают-таки и до нашей страны. Такой экземпляр попал к нам в руки. И стоит сказать, экземпляр, что надо: V8, 4,7 л, 235 л.с.! Прежний мотор — V6 2,7 л и 3,4 л — сменила всем известная «8-ка» от Land Cruiser 100. И этот могучий силовой агрегат поставили на заведомо более легкий и устойчивый автомобиль!

Toyota 4-Runner

В последние несколько лет Toyota выпускает около 10-ти моделей внедорожников, удовлетворяющих практически любые потребности владельца, однако 4-Runner вызывает во мне благоговение и особый трепет. На то есть объективные причины: автомобиль имеет максимальный набор опций, приземистый стремительный силуэт, и вместе с тем — большое количество хорошо узнаваемых деталей, выдержанных в корпоративном стиле. Новинка многое унаследовала от прежних «Раннеров», замечаются элементы, сходные с Land Cruiser и Toyota RAV-4. Особо выделяются рифленые защитные фрагменты светлого цвета, расположенные по низу бамперов. Однако внешность нужно охарактеризовать как убедительную, спокойную, без «экстрима».

Toyota 4-Runner

Интерьер Toyota 4-Runner выполнен по классу luxury. Все качественно, основательно, дорого, на разрезах и материалах не экономили. Три «кругляша» управления климатом довольно необычны и, по правде говоря, не слишком удобны. Они достаточно легко прогибаются под пальцами, но надо будет время, дабы привыкнуть к их алгоритму. Стоит отметить, что подобных ручек у иных автомобилей не встретишь.

Toyota 4-Runner

Опускное стекло пятой двери делает этот автомобиль 4-Runner-ом. Благодаря опускному стеклу можно удобно погрузить мелкий багаж, намного проще маневрировать задним ходом, ведь вся задняя часть наглухо затонированна. Сам багажный отсек довольно велик, а также оснащен необычной конфигурацией — на среднем уровне высоты располагается полка, образующую для сумок-коробок «второй этаж». Легким движением руки можно выдернуть полку и она «упадет» на пол — багажник станет однообъемным.

Toyota 4-Runner

Новая Toyota 4-Runner нарушила традиции и по части привода. Постоянный полный привод занял место механически подключаемой передней оси. Дифференциал Торсен «распределяет» усилие в отношении 40 к 60 в пользу задних колес, уменьшая до 47% или доводя его до 71%, с отдачей вперед большей доли — само собой, по результатам пробуксовки. Функция перехода на пониженный ряд коробки, как и функция блокировки дифференциала, теперь возложены на скромную ручку, расположившуюся на панели приборов.

Toyota 4-Runner

Довольно интересная система принудительной подкачки задней подвески появилась на консоли. В случае, если 4-Runner сел на «пузо» в колее, или же, если он значительно перегружен, то можно воспользоваться новой системой. Во время теста нашлось неожиданное применение этой регулировки. Заезжая в гараж, были опасения, что 4-Runner цепанет за верхнюю кромку ворот. И они оправдались, автомобиль всё-таки не поместился в бокс. Я уже перевел в положение R селектор АКП, как вспомнил о спасительной клавише. Засвиристел воздух, выпускаемый из ресивера, Toyota 4-Runner осела сантиметра на 3 и аккуратно втянулась в гараж! На душе аж радостно стало, оттого, что не нужно будет искать другое пристанище для габаритного автомобиля.

Toyota 4-Runner

Toyota 4-Runner создана для движения, а не для, чтобы её разглядывать и ощупывать. Газ в пол, и машина буквально «выстреливает», ни секунды не раздумывает при переключениях, в миг отрывается от самых резвых наездников, настигавших нас. У 4-Runner напрочь отсутствует джиповская валкость, крены минимальны! Пожалуй, лишь BMW X5 мог похвалиться подобным легковым поведением и резвостью. В процессе езды даже забываешь, что ты на джипе.

Toyota 4-Runner

Относительно небольшой по меркам джипа радиус поворота является ещё одним плюсом в графе «удобство 4-Runner». Из-за малого угла поворота больших колес бывает трудно передвигаться на внедорожнике по тесным улицам. Большинство таких автомобилей в стесненных городских условиях ведут себя очень неуклюже. Но только не Toyota 4-Runner!

Toyota 4-Runner

Мы специально искали самые глубокие сугробы, бросались на них, аки львы, в надежде закопаться. И вот, наконец то, удалось — засели довольно плотно. Теперь надо посмотреть, как Toyota 4-Runner будет выбираться: поворотом руки в 2,5 раза увеличиваем передаточное, заблокировали межосевой и приподняли задок — автомобиль легко пробивает траншею, вместившую бы взвод, и продолжает движение, как ни в чём не бывало.

Toyota 4-Runner

Нам было даже как-то неловко за издевательское обращение с автомобилем, но, как говорится, друг познается в беде. У любого, даже самого лучшего автомобиля есть недостатки, ведь не может быть все выполнено с одинаковой надежностью. Однако нужно стремиться к совершенству. И судя по всему, новый Toyota 4-Runner преуспел в этом.




Автор: Обзор Авто

Рейтинг: 10    1




Любимое

Каталог автомобилей Свернуть

Так же на тему: