История компании Toyota

Киичиро Тойода Начало истории компании Toyota датируется 1933 годом. Изначально компания Toyoda Automatic Loom Works не имела никакого отношения к автомобилям, а занималось текстильной промышленностью. Затем Киичиро Тойода, старший сын владельца компании, открыл автомобильный департамент. Благодаря ему, автомобильная марка обретет впоследствии мировую известность. Стартовым капиталом для создания первых автомобилей стали деньги, полученные за продажу патентных прав на прядильные машины.

1935 год — завершается работа над первым пассажирским авто Model A1 (в будущем переименуют в AA), и первым грузовиком Model G1. Спустя год запускается производство автомобилей Model AA. В то же время впервые экспортируются в северный Китай четыре грузовика G1.

1937 год — автомобильный департамент становится отдельной компанией, и получает название Toyota Motor Co., Ltd.

После окончания Второй Мировой войны, в 1947 году, стартует производство модели Toyota Model SA.

1950 год — компании, в условиях тяжелейшего финансового кризиса, удается пережить первую и единственную забастовку своего рабочего персонала. В результате Toyota Motor Co пересматривает корпоративную политику, отдел реализации становится отдельной компанией — Toyota Motor Sales Co., Ltd. Нужно отметить, что компании удалось выйти из кризиса не с самыми большими потерями.

Начало 50-х годов — Таити Оно разрабатывает уникальную систему управления производства. Она способна устранять все виды потерь — материалы, время, производственные мощности. В 1962 году эта система начинает применяться на предприятиях компании Toyota и доказывает свою эффективность, способствует развитию успеха компании.

1952 год — умирает основатель компании Киитиро Тойода. К этому моменту Toyota вступает в период начала своего расцвета. В 50-х годах проводятся разработки собственных конструкций, различные исследования, появляются обновления в модельном ряду — внедорожник Land Cruiser. В Соединенных Штатах Америки образуется компания Toyota Motor Sales, в обязанности которой входит экспортирование на американский рынок автомобилей Toyota. Правда, первая поставка автомобилей Toyota на этот рынок прошла неудачно — были сделаны выводы и освоены новые задачи, и впоследствии Toyota смогла исправить эту проблему.

1961 год — в свет выходит модель Toyota Public — маленький экономичный автомобиль, довольно быстро завоевавший популярность.

1962 год — Toyota выпускает миллионный автомобиль. В шестидесятые годы экономическая ситуация в Японии шла на улучшение и, как следствие, в этот период отмечается бурный рост продаж автомобилей. Активно развиваются зарубежные дилеры Toyota — южно-африканские, европейские и азиатские.

1965 год — Toyota добивается успеха американском рынке. Модель Corona быстро получает широкое распространение и становится самым популярным японским автомобилем на зарубежном рынке.

1966 год — с конвейера начинает сходить модель Toyota Corolla — самый массовый автомобиль, который выпускается и по сей день. Toyota подписывает деловое соглашение с ещё одним японским производителем автомобилей — с компанией Nino. В 1967 году компания Toyota заключает такое же соглашение ещё с одной фирмой — Daihatsu.

В 1970-х годах строятся новые заводы, происходят постоянные технические усовершенствования агрегатов, а также «перекочёвываются» новшества с дорогих моделей, куда их устанавливали изначально, на более дешёвые модели автомобилей. Стартует производство следующих моделей: Sprinter, Celica (1970), Carina, Mark II, Tercel (1978). Последний становится первым японским автомобилем с приводом на передние колеса.

В 1972 году Toyota выпускает свой 10-миллионный автомобиль. В этом же году переживает энергетический кризис и финансовые сложности, вводит режим жёсткой экономии сырья. Законодательство занимает серьезную позицию по вопросу загрязнения воздуха, в результате чего компания разрабатывает эффективную выхлопную систему. Укрепляется внутрикорпоративная политика Toyota.

В 1982 году две компании, Toyota Motor Sales Co., Ltd и Toyota Motor Co., Ltd., объединяются в одну компанию — Toyota Motor Corporation. В этот год стартует производство модели Toyota Camry. Toyota становится крупнейшим в Японии автомобильным производителем, а в мировом рейтинге по объемам производства занимает третью строчку.

1983 год — Toyota заключает многолетнее соглашение с General Motors. Спустя год на их совместном предприятии в США стартует производство автомобилей.

1986 год — с конвейера сходит 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Начинается выпуск новых моделей — Corolla II, Corsa, 4Runner. Пожалуй, главное событие 80-х годов — это появление марки Lexus в 1988 году. С выпуском этого автомобиля Toyota вышла на рынок автомобилей высокого класса. До этого момента японская автопромышленность сразу вызывала ассоциацию небольших, экономичных, недорогих и демократичных автомобилей, но появление Lexus в секторе роскошных автомобилей изменило положение. Уже спустя год после создания марки Lexus, были презентованы и доступны в продаже следующие модели: Lexus ES250 и Lexus LS400.

В 1990 году открывается собственный дизайнерский центр компании — Tokyo Design Center. В октябре этого же года появляется первая авторизованная сервисная станция в Советском Союзе. Продолжается мировая экспансия Toyota — открытие новых филиалов во всех странах мира и развитие уже существующих. Компания активно ведет научно-технические исследования.

1991 год — Toyota выпускает свой 70-миллионный автомобиль.

1992 год — публикуются главные принципы работы корпорации Toyota, корпоративная философия. Экология оказывает большое влияние на развитие Toyota; разрабатываются различные планы и программы по вопросам защиты окружающей среды. В 1997 году выпускается модель Prius, оборудованная гибридным двигателем. Также, помимо этой модели, гибридными силовыми агрегатами оснащаются модели RAV4 и Coaster. В 1992 году открывается Toyota Training Center во Владивостоке, а также компания подписывает дилерские договоры с Audi и Volkswagen.

1995 год — заключается соглашение о долевом распределении продукции с Hino и Daihatsu. В этом же году принимается новый глобальный бизнес-план, а также стартует выпуск силовых агрегатов с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i).

1996 год — с конвейера сходит 90-миллионный автомобиль Toyota. В этом же году открывается в Москве Toyota Training Center, а также стартует производство четырёхтактного бензинового силового агрегата с непосредственным впрыском топлива.

В 1997 году запускается производство модель Raum, а в 1998 начинают производиться Avensis и Land Cruiser 100. В тот же период времени корпорация Toyota приобретает контрольный пакет акций Daihatsu.

1999 год — выпускается 100-миллионный автомобиль Toyota.

2000 год — продажи модели Prius достигают отметки в 50 тысяч автомобилей по всему миру. Начинает производиться новое поколение RAV4.

2001 год — продана 5-миллионная Camry в Соединенных Штатах Америки.

В наше время Toyota является одним из крупнейших мировых автопроизводителей и крупнейшим японским автопроизводителем. В год с конвейера Toyota сходит более 5,5 миллионов автомобилей, что приблизительно равняется одному автомобилю каждые 6 секунд. В группе Toyota состоит большое количество компаний, как автомобильных, так и ориентирующихся на другие области. В 2002 году Toyota приняла участие в автогонках Formula 1.

История компании Toyota


Автор: Обзор Авто
Каталог автомобилей Свернуть