История компании Volkswagen

Начало истории концерна «Volkswagen» датируется осенью 1933 года. Адольф Гитлер и ещё двое собеседников (Фердинанд Порше (нем. Ferdinand Porschе) и Якоб Верлин (нем. Jacob Werlin)) собрались в одном из залов берлинского отеля Кайзерхоф. Немецкий лидер потребовал создать крепкую и надёжную машину для немецкого народа. Будущий автомобиль и получил такое название — «Volks-Wagen» («народный автомобиль»). Цена на «Volks-Wagen» должна была быть не более 1000 рейхсмарок. Гитлер накидал примерный эскиз автомобиля, указал основные пункты проекта и дал распоряжение собирать эту машину на новом заводе, который будет олицетворять новую Германию. Фердинанд Порш был назначен главным по исполнению государственного заказа.

История компании Volkswagen

Он подготовил чертежи прототипа автомобиля для немецкого народа, и в январе 1934 года переслал их в Рейхсканцелярию Германии. Прототип был разработан на платформе ранее созданного Porsche Typ 60.

В июне 1934 года «Германская автомобильная ассоциация» и компания Фердинанда Порше заключили контракт на разработку 3-ех прототипов «Volks-Wagen». Было дано 10 месяцев на разработки, и 20 тыс. рейхсмарок на каждый месяц. Будущий автомобиль должен был соответствовать следующим параметрам: 5 посадочных мест, неснаряжённый вес — 650 кг., ширина колеи должна была составлять 1200 мм, расстояние между осями — 2500 мм., максимальная мощность двигателя — 26 л.с., максимальные обороты — 3500 об/мин, продажная стоимость — 1550 рейхсмарок, максимальная скорость — 100 км/ч, средний расход топлива на 100 км — 8 литров. Поставленные условия затянули работы на 2 года. Лишь осенью 1936 года были завершены работы над прототипами: двухдверным V1, кабриолетом V2 (по личному заказу Адольфа Гитлера) и четырёхдверным V3. Автомобили «пробежали» испытательные 50 тыс. километров и никаких существенных недоработок не было выявлено. В результате этого Порше получил заказ еще на 30 прототипов. Нацистской профсоюзной организации были выделены новые прототипы на тест. А сотрудники СС лично контролировали тестирование и принимали окончательные решения по завершению тестов.

В мая 1937 года была создана компания «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH» («Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля») а чуть позже, в сентябре 1938 года, её переименовали в Volkswagenwerk GmbH.

26 мая 1938 года Адольф Гитлер заложил первый камень на строительстве завода Volkswagen. Будущий «народный автомобиль» получает название KdF-Wagen, в честь KdF — нацистской общественной организации, инвестирующей около 50 млн рейхсмарок в строительство завода. В тот же год стартовало строительство городка для рабочих завода.

В 1939 году выпускаются две демонстрационные модели: V38s и V39s. На этих моделях уже были заметны изменения в конструкции: улучшили дверные петли, увеличили дверные ручки, появились сзади в салоне два окна и т. д. Затем нужно было выполнять крупные военные заказы, началась Вторая мировая война, и KdF-Wagen так и не стал автомобилем массового производства.

В 1938 году был запущен в производство VW Typ 82 — прототип военной полноприводной машины VW Тур 62 (Kubelwagen). Тонкие жестяные, продольно усиленные листы образовывали кузов четырехдверного автомобиля, лобовое стекло складывалось, а брезентовая крыша откидывалась. Свыше 50 тыс. таких автомобилей было выпущено в свет. Все войска Германии использовали их для перевозки личного состава, топлива и боеприпасов, а также в качестве передвижных мастерских вплоть до окончания Второй мировой войны. На платформе VW Typ 82 было создано более 30 различных модификаций многоцелевых авто.

В 1940 году на плотформе VW Тур 82 разработали прототип автомобиля-амфибии — VW Typ 128 Schwimmwagen. Уже через год 30 автомобилей-амфибий, произведённых на заводе в Вольфсбурге, были направлены в армейские инженерные части, откуда приходили лишь хорошие отзывы о качестве автомобиля. В том же 1941 году Фердинанду Порше заказали дальнейшую модификацию автомобиля-амфибии. Новая модель VW Typ 166 Schwimmwagen была короче, манёвреннее и легче предшественника. За промежуток в 4 года (с 1941 по 1944) около 15 тыс. амфибий сошло с завода.

Послевоенные годы

После завершения Второй мировой войны предприятие стали контролировать англичане, ибо Вольфсбург находился в оккупированной ими зоне. Осенью 1945 года завод получил заказ на 20 тыс. автомобилей от английских властей. Но серийное производство машины в её первоначальной модификации стартовало лишь через десять лет. В 1947 году в Ганновере прошла экспортная ярмарка, Volkswagen вызвал неподдельный интерес. Завод впервые получил заказ из другой страны, а именно из Голландии. Спустя год стали поступать заказы и из других европейских стран: Швеции, Швейцарии, Бельгии и других.

Зимой 1948 года произошла смена руководства на Volkswagen — место генерального директора занял Генрих Нордхофф, являющийся ярким представителем нового поколения немецких технократов. В состав обновлённого руководства входили дипломированные инженеры, обладавшие международным опытом работы на автомобильных заводах и умеющие мыслить нестандартно. Их приход дал новый глоток воздуха, и автомобиль был модернизирован и значительно усовершенствован.

В июне 1949 года образовалась компания «Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH», ориентирующаяся на увеличение числа продаж машин на внутреннем рынке Германии. В 1949 году стартует выпуск моделей в кузове кабриолет и в кузове лимузин. Оборудование салона автомобилей стало комфортабельнее в серийном производстве, начали устанавливать частично синхронизированные двигателя.

Отлажена до совершенства сеть автосервисов и тех. станций по обслуживанию автомобиля. Держался постоянный контакт с западными клиентами. Volkswagen удалось организовать прекрасную сеть сбыта автомобилей. К концу 1948 года экспорт всемирно известного автомобиля составил порядка 50 тыс. авто, в то время как на внутреннем рынке было реализовано чуть более 15 тыс. К этому моменту завод ушел из-под союзнического контроля британцев, и в сентябре 1949 года права на Volkswagen полностью перешли Федеративной Республике Германия. Начавшийся новый этап развития завода характеризуется интенсивным наращиванием производства и увеличившимся количеством продаж.

Спустя 27 лет после завершения Второй мировой войны Volkswagen Beetle отобрал звание самого продаваемого автомобиля у «Ford Model T».

Голландский импортёр концерна Volkswagen Бен Пон помог сконструировать VW Bulli, являющийся прототипом современного VW Transporter. Автомобиль, в переводе означающий «Бычок», напоминал чем-то «ящик на колесах»: спереди располагался водитель, мотор сзади, а между ними место для клади. Эта модель вовремя появилась на рынке, и пользовалась у покупателей большим спросом благодаря своей надежности.

Около 60 автомобилей Volkswagen выпускал ежедневно в первые месяцы. В промежутке между 1947 и 1967 годами VW Bulli выпускали в различных модификациях: грузовое авто с закрытым верхом, комби, одноместный и многоместный пикап и амбулатория, микроавтобус. VW Bulli четвертого поколения выглядел следующим образом: спереди располагался «движок», появляется привод на передние колеса. Это обеспечивало ровную погрузочную площадку и увеличивало свободное пространство для монтажа/демонтажа разных приспособлений.

В 1974 году Volkswagen представляет миру последний «Жук». В Мексике машина века выпускалась вплоть до 2003 го.да

1950–1960-е годы

В 1950 году количество выпущенных автомобилей перевалило отметку в 100 тыс., в 1951 году была преодолен рубеж в 500 тыс. авто, а в августе 1955 года в свет вышел миллионный автомобиль Volkswagen 2.

Автомобиль пользовался большим спросом по всему миру ввиду своей надёжности и доступной цены. Volkswagen продаётся в 150 странах мира. Образовываются дочерние фирмы в таких странах, как Бразилия (1953 год), ЮАР (1956), Австралия (1957), Мексике.

В 1953 году появляется спортивное купе VW Karmann-Ghia — модифицированная модель стандартного VW-1200. Мир впервые увидел VW Karmann-Ghia в 1954 году во время в Парижском автосалоне, спустя год стартовали продажи.

В 1961 году появился новый седан VW-1500 с увеличенным рабочим объёмом двигателя. На платформе этого «движка» выпускались различные исполнения кабриолета и купе Volkswagen Karmann-Ghia. В 1974 году VW Karmann-Ghia сняли с производства. Всего с конвейера за время производства модели сошло свыше 350 тыс. автомобилей, и около четверти всех автомобилей в кузове кабриолет. Стоит отметить, что за конструкция и дизайн автомобиля оставалась почти неизменной на протяжении выпуска модели.

1961 Volkswagen 1500 Limousine (Typ 3).

1961 Volkswagen 1500 S Limousine (Typ 3).

1963 Volkswagen 1500 Variant (Typ 3).

1963 Volkswagen 1500 Fastback (Typ 3).

1953 Volkswagen Karmann-Ghia Coupe (Typ 14).

1957 Volkswagen Karmann-Ghia Convertible Coupe (Typ 14).

1962 VolksWagen Karmann-Ghia Coupe (Typ 34).

В 1965 году компания Volkswagen AG провела сделку с Daimler-Benz, в результате которой к ним перешла компания Audi. Таким образом появился концерн Volkswagen-Audi Group (VAG). Позднее этот дуэт пополнили чешский завод Skoda и испанская фирма SEAT. На данный момент Audi AG является дочерней компанией концерна Volkswagen AG, но она располагает полной самостоятельностью.

1965 Volkswagen 1600 Fastback (Typ 3).

1966 Volkswagen 1600 TS Fastback (Typ 3) — для британского рынка.

1967 Volkswagen 1600 Variant (Squareback) (Typ 3). Первым автомобилем после слияний компаний стал VW-411. Под капотом располагался двигатель рабочим объёмом 1679 см³ и с наличием воздушного охлаждения. Ажиотажа на эту модель среди покупателей.

1968 Volkswagen 411, 3-дверный Variant (Typ 4).

1968 Volkswagen 411, 4-дверный Hatchback (Typ 4).

Первый Volkswagen с передним приводом появился в 1969 году, и получил индекс VW К-70. Он выпускался в двух комплектациях: с двигателем рабочим объемом 1594 см³. и 1796 см³. В период с 1969 по 1975 Volkswagen совместно с фирмой Porsche выпускали спортивные авто VW-Porsche-914 с двигателями рабочим объемом в 1679 и 1991 см³.

Полноприводный Volkswagen Typ 181 со складывающимся тентом был разработан в 1969 году. Эта модель была похожа на Volkswagen Typ 82 Kubelwagen, который использовали во время Второй мировой войны армейцы и государственные службы. Производили Volkswagen Typ 181 в немецком городе Вольфсбурге. Трансмиссия и подвеска были заимствованы у VW Transporter, а скомпанованный сзади «движок» рабочим объёмом 1584 см³, мощностью 46 л. с. и наличием воздушного охлаждения был взят от VW Beetle В 1971 году перенесли производство автомобиля VW typ 181 в Мексику, в город Пуэбло. Там автомобиль получил другое имя — Volkswagen Safari и Volkswagen Tracker. В Америке же этот автомобиль представили под именем. VW «The Thing». Автомобиль предлагался в трёх цветах:, «Sunshine Yellow» («солнечно-желтый»), «Blizzard White» («ослепительно белый»), а также «Pumpkin Orange» («тыквенно оранжевый»). В 1974 вышла модифицированная модель VW Acapulco «The Thing». Производители улучшили компановку, разместили под капотом более мощный двигатель рабочим объёмом 1679 см³ (55 л.с.), оснастили съёмным тентом и комфортным мягкими сиденьями. Однако этот автомобиль провалил нововведённые тесты на безопасность, и в 1975 году прекратился выпуск VW Typ 181. Всего сошло с конвейера около 25 тыс. автомобилей этой модели. Наследником VW Typ 181 стал довольно легкий армейский автомобиль VW lltis с приводом на все колеса.

1970-е годы

В 1973 году был выпущен VW Passat с приводом на передние колеса. Этот автомобиль можно назвать родоначальником нового поколения Volkswagen. VW Passat продается в различных комплектациях, предлагаемый рабочий объём двигателя от 1297 до 1588 см³. В 1974 году появляется спортивный 3-дверный Volkswagen Scirocco в кузове купе, а также компактный 3- и 5-дверный Volkswagen Golf в кузове купе. VW Golf пользовался большим спросом, и сделал концерн Volkswagen AG одним из крупнейших изготовителей машин в Европе — за первые два с половиной года было выпущено около миллиона автомобилей. 1979 год — появляется VW Golf в кузове кабриолет. Этот автомобиль также пользуется повышенным спросом у покупателей.

1972 Volkswagen 412, 3-дверный Variant (Typ 3).

1972 Volkswagen 412, 4-дверный Hatchback (Typ 4).

1972 Volkswagen Sao Paulo-2 Coupe (Golf GTI).

VW Golf I появляется в 1974 году и сильно оживляет международный рынок. Модель соответствует всем современным требованиям, отличается своей надежностью и при этом довольно экономичной стоимостью. VW Golf лидировал в производстве класса компактных автомобилей, и впоследствии класс компактных автомобилей стали называть «гольф-классом». В период с 1973 по 1974 годы концерн Volkswagen AG потерпел убытки более чем в 800 млн. немецких марок во время разработки новых моделей. Однако сумасшедший спрос на эти автомобили покрыли все затраты уже в 1975 году. На 3 год производства VW Golf I с конвейера сошел миллионный автомобиль данной марки. В 1983 году вышла модифицированная модель «гольфа» — VW Golf II. Спустя 8 лет появилась следующая модифицированная модель автомобиля — VW Golf III. Все модели держали высокую планку, заданную VW Golf. За 23 года с момента старта выпуска с конвейера сошло 17 млн. VW Golf трёх поколений. VW Golf III занял лидерство в списке самых продаваемых автомобилей в Европе в период с 1995 по 1996 года. В 1997 году дебютировал VW Golf четвертого поколения. За первые дни было получено более 60 тыс. заказов на эту модель.

Трёхдверный VW Polo с приводом на передние колеса является «младшим братом» VW Golf. Конструкция автомобиля идентична конструкции Audi-50. VW Polo предлагался с двигателями рабочим объёмом от 890 до 1272 см³. Небольшая стоимость и практичность автомобиля подкупали потенциальных покупателей, автомобиль завоевал популярность и улучшил финансовое состояние концерна Volkswagen AG.

1980-е годы

С 1980 года началось производство 4-дверного седана VW Jetta на базе VW Golf II. В 1992-м году ему на смена пришел VW Vento, построенный на шасси VW Golf III.

В 1981 году были модернизированы VW Scirocco и VW Passat, а спустя год появился VW Santana в кузове седан, построенный на базе VW Passat. Под капотом этого автомобиля находился 5-цилиндровый бензиновый двигатель, рабочий объём которого составлял 1994 см³.

С 1988 по 1995 года собирали 3-дверные VW Corrado в кузове купе.

1990-e годы

Модель VW Variant в кузове универсал и кабриолет выпускаются с 1993 года по наше время. Эта модель построена на шасси модели VW Golf третьего поколения.

Модель VW Polo III сходит с конвейера с 1994 года.

Комфортабельный VW Vento первого поколения оснащают 4- и 6-цилиндровыми моторами, объёмами 1,6–2,8 литров и мощностью 75–174 лошадиных сил.

С 1995 года стартует производства универсала повышенной вместимости VW Sharan. Автомобиль предлагается в 5-7-местном исполнениях, с приводом на передние колеса или же с приводом на все колеса. Двигатель предлагается как бензиновый, так и дизельный. Мощность «движков» в пределах 90–174 л.с., рабочий объем 1,9–2,8 л.

В 1996 году дебютирует автомобиль VW Passat пятого поколения.

В 1998 году выходит в свет комфортабельный седан VW Bora.

Бразильские, мексиканские, аргентинские и китайские предприятия Volkswagen AG выпускают ряд моделей, имеющих существенные отличия от европейских. Среди таковых находятся модели VW Gol, VW Santana и VW Parati. Они были созданы на базе VW Golf и VW Passat.

Филиал Volkswagen AG в Мексике продолжает производить модель 1,6i типа VW Beetle. Автомобиль оснащают 1,6-литровым двигателем мощностью 44 л.с. В начале 1998 мексиканский филиал выпускает новый VW New Beetle с приводом на передние колеса. Автомобиль сделан на шасси модели VW Golf, и внешне схож с известной моделью VW Beetle.

2000-e годы

В 2000 году стартует выпуск VW Sharan нового поколения.

В 2001 начинается выпуск модифицированного VW Polo.

В 2002 году выпускаются микроавтобусы типа VW Т4. К тому времени сошло с конвейера 8,5 млн автомобилей VW Transporter.

2003 год ознаменовывается прекращением выпуска автомобиля VW Beetle мексиканским филиалом концерна VW. В этот же год стартовало производство автомобилей T5. На тот момент времени на платформе Volkswagen T5 выпускались следующие модели: Volkswagen Transporter, Volkswagen California, Volkswagen Caravelle и Volkswagen Multivan.

В 2002 году модель VW Golf Cabriolet сходит с производства. Начинается выпуск автомобиля класса люкс VW Phaeton с кузовом седан. А также стартует производство 5 дверного внедорожника VW Touareg.

2003 год — выпускается 5-дверный минивэн VW Touran, построенный на платформе VW Golf пятого поколения и кабриолета VW New Beetle Cabrio. Модифицируется VW Multivan — ставят на новую платформу T5.

2004 год — начинают производить 4-дверные минивэны VW Caddy III и 5-дверные хэтчбеки VW Polo Fun.

В 2005 году прекращается выпуск модели VW BORA (в наше время на смену этой модели пришёл VW JETTA) и универсала VW Gol III.Этот же год ознаменовывается выпуском 3- и 5-дверной модели VW Fox в кузове хэтчбек, и обновленного VW Polo.

В 2005 году прекращается выпуск VW Lupo. Компания планируют презентовать замену VW Lupo в 2009 году. В том же 2005 году начинают выпускать VW GolfPlus. Модифицированы следующие модели: кабриолет VW New Beatle Cabrio и VW New Beetle.

В 2006 году Volkswagen начинает выпуск VW EOS с кузовом купе-кабриолет. Крыша автомобиля складная, в наличии полноценный люк. Процесс складывания/раскладывания крыши занимает 25 секунд. Объем багажного отсека составляет 380 литров. VW Eos оснащен механической защитой пассажиров — в течение 0,25 с после опрокидывания появляется силовая штанга.

В 2007 году компания начинает выпускать кроссовер VW Tiguan в 3-ех комплектациях: Sport&Style, Trend&Fun, Truck&Field. В этом же году появляются следующие модели: VW Touareg и VW Golf Variant новых поколений. Помимо этого, две модели были модифицированы: GolfPlus и Touran, который нынче носят названия Volkswagen CrossGolf и Volkswagen CrossTouran соответственно.

2008 год — стартует производство 3-дверных VW Scirocco с кузовом купе и 4-дверного VW Passat CC также в кузове купе. 3- и 5-дверный VW Golf с кузовом хэтчбек модифицирован.

История компании Volkswagen


Автор: Обзор Авто

Рейтинг: 9.5    4



Любимое

Статьи

Каталог автомобилей Свернуть