Обзор Volkswagen Passat В4

Volkswagen Passat B4 сходил с конвейера в двух модификациях: как 4-дверный автомобиль с кузовом седан и как 5-дверный Variant с кузовом универсал. На этих автомобилях оцинковывали лишь детали, которые зачастую подвергались механическому воздействию влаги, грязи и т. п. Volkswagen Passat В4 довольно устойчив к коррозии, но есть одно слабое место — возле стекол передних дверей находятся углы, на них надет резиновый уплотнитель. Под этим самым уплотнителем и скапливается влага, и через некоторый промежуток времени углы сильно корродируют.

Обзор Volkswagen Passat В4

Volkswagen Passat В4 сделал заметный шаг вперед в вопросе безопасности — так в стандартной комплектации предусмотрены подушки безопасности для водителя и рядом сидящего пассажира, автомобиль оснастили системой безопасности дверных замков Safety, которая защищает от взлома, с 1995 года стал оснащаться иммобилайзером.

На автомобилях ранних годов выпуска стали проявляться такие характерные болезни, как появление ржавчины, поломка наружных дверных ручек, прекращение работы замка крышки багажного отделения, пересыхание и трескание провода крышки багажного отделения, в связи с чем перестает работать подсветка номера чего и задняя противотуманная фара. Вдобавок к этому на таких автомобилях стали трескаться отражатели противотуманных фар, находящиеся в переднем бампере.

Обзор Volkswagen Passat В4

Со временем в салоне также появляются дефекты — зубья шестерни электростеклоподъемника могут «слизаться», в связи с чем нельзя будет полностью закрыть стекло. Помимо этого, могут возникнуть трудности в управлении системой вентиляции и отоплением салона. Поначалу ухудшается, а потом и вовсе подгорает контакт регулятора оборотов «печки», возможно пластмассовый корпус оплавиться. Регулятор замене не подлежит, и придется менять полностью весь блок управления.

Приобретая Passat B4 в поддержанном состоянии, обратите внимание, что эту модель оснащали, помимо 4 цилиндрового бензинового и дизельного двигателя мощностью от 75 до 150 л.с, ещё двумя 6-цилиндровыми агрегатами VR-6 мощностью 174 и 190 лс. Мы вам советуем приобретать версии с бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,8 л, мощностью 90 л.с., 2 л., мощностью 115 л.с, или же версию, оснащенную турбодизелем объемом 1,9 л и мощностью 90 л.с.

Обзор Volkswagen Passat В4

С точки зрения динамики и расхода топлива вышеперечисленные двигатели считаются оптимальными. По поводу моторесурса всех двигателей Passat специалисты компании Volkswagen называют число, колеблющееся между 250 и 400 тыс. км. В зависимости от различных факторов использования.

Двигатели, имеющие систему распределенного впрыска топлива, являются наиболее надежными из всех бензиновых модификаций. При системе моновпрыска электрорегулятор дроссельной заслонки может выйти из строя, и это «выльется» в завышенные обороты двигателя на холостом ходу и в увеличение расхода топлива. На новую деталь на фирменном СТО вам придется опустошить карман примерно на 160 у.е., а также за работу на ещё 15 у.е. Помимо этого, в моторах такого типа через некоторый период времени прогорает прокладка между «моноинжектором» и впускным коллектором. Новая запчасть обойдется приблизительно в 60 у.е.

Приобретая автомобиль с дизельным двигателем, мотористы советуют выбирать атмосферную версию. Она уступает в динамических показателях турбированной версии, но обладает большим моторесурсом и совсем неприхотлива.

Обзор Volkswagen Passat В4

При нормальной эксплуатации турбина «проживет» около 200–250 тыс. км.

Во всех двигателях используются гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов в головке блока цилиндров. Если не затягивать со сменой масла, то они могут «прожить» порядка 200–250 тыс. км. Как только при работе агрегата на «холостых» услышите характерный металлический стук, знайте — гидрокомпенсаторы своё отжили. Этот аспект следует принять во внимание во время покупки 16-клапанной бензиновой версии — количество гидрокомпенсаторов в этой версии значительно превышает количества во всех других двигателях. Если вы все-таки выбрали эту модификацию (2,0 л 16V), то нужно вовремя производить замену ремня ГРМ вместе с натяжительным роликом, ибо при его обрыве погнутся клапаны, и ремонт встанет в серьезную «копеечку». Вам не будет угрожать эта проблема с силовым агрегатом VR6 — здесь двухрядная роликовая цепь заменяет ремень, и прослужит она вам до конца срока эксплуатации самого двигателя.

Большинство Volkswagen Passat B4, эксплуатируемых в России, имеют 5-ступенчатую механическую КПП, хотя зачастую можно встретить автомобили, оснащенные 4-ступенчатыми автоматическими КПП. Специалисты уверяют, если своевременно (через каждые 60 тыс. км) заменять масло и фильтр, то АКПП прослужат довольно долго.

Вот механическая КПП способна преподнести сюрприз. Так, на автомобилях, «пробежавших» более 250 тыс. км, может проявиться дефект в подшипниках первичного и вторичного валов. Это может определить по повышенному шуму работы КПП. В случае, когда рычаг КПП сильно болтается, и появляются затруднения при переключении передач, — означает, что износились втулки его кулисы. Существует еще одна причина нечеткого переключения передач. Во всех Volkswagen Passat применяется тросовый привод включения передач для снижения уровня вибрации, передаваемой на рычаг КПП. С течением времени он нуждается в регулировке.

Несколько слов стоит написать о версии Syncro с приводом на все колеса. Этот автомобиль редко встречается на отечественных дорогах. Трансмиссия имеет вискомуфту, которая в случае пробуксовки передних колес перераспределяет крутящий момент на задние. С течением времени возможно понадобится замена подвесного подшипника карданного вала. Неприятный гул во время движения сообщит вам о его выходе из строя.

Версии автомобилей, мощность которых не превышала 115 л.с. оснащали задними барабанными тормозами и передними дисковыми, а на всех других версиях всех устанавливали сзади дисковые тормоза. Ко всему прочему мощные версии зачастую оснащали системой ABS. С барабанными тормозами не должно возникать никаких проблем, а вот за дисковыми нужно ухаживать — во время замены колодок следует обязательно смазывать направляющие, иначе они просто «закиснут», и задние тормоза выйдут из строя.

Volkswagen Passat B4 обладает в меру жесткой подвеской, крепко держащей машину на дороге даже на больших скоростях. Ходовую часть можно охарактеризовать как достаточно выносливую. Чаще всего требуется замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости — через 40–50 тыс. В свою очередь втулки стабилизатора «живут» гораздо дольше — до 80 тыс. км.

Надежность, привлекательная внешность, комфорт, простота в обслуживании, широкий выбор запчастей — все это сделало Volkswagen Passat B4 популярным среди покупателей.

В конце обращаюсь к нашим читателям. Вас не должно смущать дорогое обслуживание автомобиля — можно приобретать неоригинальные запчасти и ремонтировать автомобиль не обязательно на фирменном сервисе.

Volkswagen Passat B4 практически идентичен по конструкции модели Volkswagen Passat B3, и прекрасно знаком не только работникам фирменной СТО, но и многих другим нефирменным СТО.

Мнение
Эксплуатирую Volkswagen Passat B4 1,8 л, мощность 90 л.с. уже второй год.

Могу сказать, что Passat является прекрасным автомобилем для семейных людей. Внутри автомобиля довольно комфортно и просторно — при необходимости может разместиться шесть человек. Не чувствуется усталость при длительных поездках благодаря комфортабельным сиденьям. В автомобиле достаточно вместительный багажный отсек — в него вмещается пять мешков картошки, и еще остается пространство для различной мелочевки. 90-сильного «движка» вполне хватает для Passat, к тому же он очень экономичен на трассе — расходует всего около 8 литров бензина.

За время использования Volkswagen Passat В4 произошла поломка дверной ручки водительской двери, также доставил проблем электрорегулятор дроссельной заслонки. Производил замену «резинки» передней подвески.

Мне по душе этот автомобиль, и даже не думаю пока о его продаже.




Автор: Обзор Авто

Рейтинг: 9.8    10




Любимое

Каталог автомобилей Свернуть